397

Женщина за рулём. Она играючи управляет огромным тягачём и обожает свою работу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и факты - Петербург 27/06/2012
Фото: автора

 

Два метра жизни

Она не мечтала управлять грузовиком с детства. Росла обычной девчонкой, играла с выборгскими пацанами в прятки. Помечтать о будущем не успела. В 16 лет Наташе пришлось стать самостоятельной. Умерла мама, девочке нужно было зарабатывать, чтобы прокормиться.

- А кому я была нужна? Кем только не работала: и продавцом, и намотчицей катушек, и санитаркой, и уборщицей. Об учёбе пришлось забыть. Сегодня жалею, что не смогла получить образование. Поэтому стараюсь дать его своим сыновьям.

Старшему Игорю - 19 лет, он уже окончил училище, живёт отдельно - самостоятельный. А 11-летний Артём объездил с мамой всю страну. Были и в Москве, и в Нижнем Новгороде, и в Таганроге, не раз отправлялись в Финляндию.

- Очень люблю свой грузовик, - признаётся Наталья. - Он такой просторный. Впереди - «два метра жизни», то есть двигатель вынесен вперёд, а не под кабиной находится.

Сразу видно, что хозяйка грузовика - женщина. Там идеальная чистота, спальник застелен, никакого хлама.

- Это мой второй дом, у меня тут всё есть для жизни - и газовая плита, и посуда. Для полного счастья не хватает стационарного холодильника, и тогда вообще красота будет, - смеётся она.

Если Наталья стоит в большой пробке, она, «не выходя из-за руля», готовит себе обед. Всё под рукой.

«Куда ты лезешь!»

Наталья задумалась о вождении грузовика в 30 лет. Думала - водители много зарабатывают. Деньги были очень нужны, и она отправилась на водительские курсы. Вспомнила маму: та всю жизнь проработала электриком. Это добавило сил в освоении мужской профессии.

- Конечно, сначала постоянно сталкивалась с непониманием, мужики откровенно давали отпор - мол, куда ты лезешь! - вспоминает Наталья. - Хихикали в сторонке, смотрели, как на обезьяну в зоопарке. Но я не обращала внимания, делала своё дело.

Сначала она ездила на «КамАЗе». Кто водил этот грузовик, знает, как тяжело им управлять.

- Руки у меня тогда были накачанные! - смеётся. - Помню, был случай на отсыпке дороги для лесовозов. Надо было двигаться задним ходом в сложной обстановке. Я раз попробовала, два, не получается. Бригадир матерится, мол, какого хрена бабу за руль посадили! Выгнал меня, сел на моё место, попытался воткнуть передачу... и не смог! Сцепление не выжать. Пробует повернуть руль - не тут-то было! Гидроусилитель тоже неисправен. Спрашивает: «Наташа, а где сцепление?» «А там же, где и гидроусилитель», - отвечаю. После этого бригадир больше не возмущался, что водитель женщина.

После были «Скания» и «Вольво». И вот теперь она управляет любимым «Фредлайнером». А что она делает, если в автомобиле что-нибудь сломается, спросите вы. Надевает спецовку и идёт чинить!

- Но вообще-то я стараюсь не выезжать в рейс, если машина неисправна. Для этого есть слесари на базе, которые должны устранить неполадку.

Однажды с Натальей случилась неприятная история. Стояла в огромной пробке. Легковушки проскакивали по обочине, создавая ещё больший затор. По рации доносилась ругань дальнобойщиков, мужики предлагали кому-нибудь загородить обочину.

- И кто меня дёрнул её перекрыть? - вспоминает она. - Собрались сзади легковушки, сигналят, потом смотрю - вышли несколько человек из машины, в руках дубинки. Думала, убьют! Спасло только то, что я женщина. Самое поразительное, что ни один дальнобойщик из машины не вылез, хотя у всех на глазах ситуация развивалась. Затихли все, в рации тишина. Вот тебе и дальнобойное братство!

Работа без выходных

Работа на тягаче нелегка - не секрет, что у водителей большегрузов ненормированный рабочий день, неделя, месяц. Несколько суток за рулём - обычное дело.

- Бывает, заскочу домой между рейсами, наготовлю сыновьям еды, приберусь и снова за руль, - говорит Наталья. - Тяжело, конечно, но работа есть работа.

В редкие выходные дома праздник, пахнет пирогами. Во время ремонта рядом с Натальей всегда находится её муж Андрей. Он тоже водитель тягача и всячески помогает жене. Правда, к её выбору профессии относится скептически.

- Ну зачем ей этот огромный «Фредлайнер»? Махина, куча проблем. Водила бы «Вольво» или «Сканию». Так ведь нет, ей «американца» подавай. У всех маленьких - гигантомания.

Наталья признаёт, что большегрузы - её страсть. Поэтому она продолжает ломать стереотипы.

- Мечтаю купить личный грузовик. Имея собственный автомобиль, можно больше зарабатывать.

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах