121

Товары с душком. Кто кормит петербуржцев отбросами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Аргументы и факты - Петербург 17/10/2012
Фото Ильи Выдревича

 

«Народная война»

Знаменитый универсам «Народный» славится как магазин не только дешёвых, но и гнилых продуктов. На него этим летом общественники пожаловались даже президенту Владимиру Путину. О ситуации также доложили главе МВД России, главному санитарному врачу и губернатору Санкт-Петербурга. Однако «Народный» продолжал работать даже после того, как прокуратура выявила там крысиные фекалии, мух и сотрудника-гастарбайтера, больного туберкулёзом. В организации постоянно меняются юридические лица - виноватых не найти и не привлечь. Очередное решение Красногвардейского районного суда о приостановлении деятельности «Народного» было вынесено 9 октября. На этот раз из-за плохого качества воды, поступающего в здание ЗАО «Ладожское», где расположен магазин. И дело всё же удалось довести до конца - приставы опечатали комплекс на 60 суток. А пенсионеры, лишённые возможности покупать дешёвые продукты, устроили настоящий бунт и, напевая «…идёт война народная», перекрыли проспект Косыгина. «Где мы ещё найдём картофель по два рубля за килограмм?» - вопрошают старики, и их можно понять.

В самом торговом комплексе утверждают, что все обвинения в адрес магазина - фарс, и качество продуктов, реализуемых в «Народном», не хуже, чем в других супермаркетах города. А низкие цены удаётся держать за счёт большого объёма продаж - каждый день магазин посещает в среднем 25 000 человек.

Весь покрытый зеленью…

Стоит вспомнить, что за «Народный» чиновники взялись после того, как общественная организация «Хрюши Против», выступающая против некачественных товаров и обмана в магазинах, провела там рейд и нашла массу просроченных товаров. По словам Дарьи Желоновой, главы петербургского отделения организации, некачественные товары «хрюши» находят практически в каждом магазине города. Просроченные чипсы и колбаса в «Призме»; тухлые и погрызенные крысами арбузы в «О`Кее»; гуси, которые из универсама «Невский» должны были «улететь» на помойку ещё два месяца назад. А уж если заглянуть в помещения, скрытые от глаз покупателей...

Однако доступно это исключительно специалистам из надзорных органов. Так, на днях под их раздачу попала «Пятёрочка». Как пояснили в прокуратуре Санкт-Петербурга, выявленные нарушения в магазине по ул. Мосина, д. 67, «представляют угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений».

В частности, в одном помещении фасовали сыр и сырую рыбу, а куры соседствовали с санитарным браком, предназначенным для возврата.

- Всему виной - жадность предпринимателей, которые хотят заработать как можно больше денег. Даже за счёт здоровья покупателей, - считает Дарья Желонова. - Безусловно, бывают случаи, когда персонал случайно забывает убрать с полки просроченный кефир. Но, как правило, во время наших рейдов мы набираем целые тележки товаров с прошедшим сроком годности, отсутствующей маркировкой, а также вскрытой упаковкой. Особенно опасны продукты, расфасованные прямо в магазине. Выяснить их истинный срок годности фактически невозможно… При этом никто не стесняется торговать колбасой, мясом, сыром, покрытыми зелёной плесенью.

Маскируют вкус

Всеволод Вишневецкий, председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль», считает, что в «отравлении» покупателей некачественной продукцией активное участие принимают и производители. И здесь вопрос о просроченных товарах уходит на второй план, потому что даже при нормальном сроке годности их есть невозможно. По крайней мере, без вреда для здоровья.

- Сегодня производители очень ловко обманывают потребителей, - говорит Всеволод Борисович. - В шоколадных конфетах нет ни грамма какао, а в сливочном масле - молочного жира. Усилители, стабилизаторы и антиоксиданты маскируют вкус дешёвого сырья, и потребители даже не всегда догадываются, что едят. Более того, нередко сами супермаркеты заказывают такой фальсификат. Изначально требуя, чтобы цена товара была на 40% ниже рыночной. Добиться этого производители могут, только значительно снизив качество продукта. Затем этот товар выставляется под маркой самого магазина по привлекательной для покупателя цене.

Как правило, купив просроченный или некачественный товар, петербуржцы выбрасывают его в мусорное ведро, не желая связываться с персоналом магазина. Отчего последний наглеет ещё больше. Хотя на самом деле некачественную продукцию вернуть довольно легко. И пока горожане будут терпеть - их будут продолжать травить.

Смотрите также:

Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах