Примерное время чтения: 3 минуты
142

Дорога в никуда. Быть пешеходом и водителем - смертельно опасно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Аргументы и факты - Петербург 28/11/2012
Фото: Ильи ВЫДРЕВИЧА

За 9 месяцев 2012 года в Петербурге на дорогах погибли уже 326 человек, что на 23 больше, чем за тот же период прошлого года.

Привыкли?

Только в минувшие выходные насмерть сбиты двое мужчин, в ДТП в Купчино пострадал годовалый малыш, на пр. Большевиков столкнулись две маршрутки, а у «Прибалтийской» автобус задавил женщину, переходившую дорогу на зелёный свет. А на прошлой неделе на Выборгском шоссе в аварию попал автобус с детьми - пострадали 11 человек…

Кто же виноват? Александр Холодов, член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», считает:

- С 2006 года в российском законодательстве серьёзно ужесточались штрафы для водителей. Это дало эффект, но краткосрочный. Автомобилисты привыкли к новым штрафам, они их больше не пугают. Кроме того, возросшая аварийность связана с уменьшением числа инспекторов ДПС. Там, где есть серьёзный рост ДТП, штат гаишников был сокращён до трети.

По данным полиции, пятая часть аварий происходит из-за плохих дорог. Александр Сумин, замначальника УГИБДД по Петербургу и области, отмечает, что на наших дорогах нередко отсутствует горизонтальная разметка, в плохом состоянии и обочины. Также число аварий выросло из-за того, что функции техосмотра были переданы частным компаниям. Как результат - на трассах появилось огромное количество технически неисправных машин.

«Палки» отменяются

Также есть большие нарекания к работе автошкол. За последние два года сразу 340 водителей, только получивших права, стали виновниками ДТП. В антирейтинге ГИБДД первое место заняла школа НОУДО «Ленинград» - на счету её выпускников 71 ДТП. В 2011 году водительские права получили ещё 76 447 новичков...

И здесь на помощь полиции приходят общественные организации.

- В прошлом году в Петербурге мы выявили аж 23 «сомнительные» школы, - рассказал Александр Холодов. - Их фактические адреса не совпадали с указанными в лицензиях. Мы предоставили эти данные правительству города для принятия мер.

А вот Владимир Гарнин, юрист, специализирующийся на делах, связанных с происшествиями на дорогах, считает, что необходимо менять и работу самого ГИБДД:

- Прежде всего, надо терпимее относиться к работе дорожных инспекторов. От них всё ещё требуют выполнения плана по числу составленных протоколов о нарушениях. Однако главный критерий работы ГИБДД - отсутствие ДТП. То есть профилактика нарушений, а не наказания за них. Лучших сотрудников надо серьёзно поощрять финансово, скажем, за грамотно составленные протоколы, по которым следователю легко изобличить вину человека за рулём. Надо вообще менять отношение инспекторского состава к работе. Ну и, естественно, необходимо что-то делать с трассами. Если ДТП произошло из-за некачественного покрытия, надо привлекать дорожные службы к ответственности.

Кстати, в ГИБДД прислушались к советам и решили отменить «палочную» систему. Теперь инспекторам не придётся бить рекорды по количеству протоколов, основное внимание они смогут уделить профилактике нарушений.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах