Санкт-Петербург, 19 апреля – «АиФ-Петербург». Инцидент произошел в ночь с четверга на пятницу. В 1.50 буксировочный катер врезался в опору Дворцового моста. После столкновения буксир РБТ-300 перевернулся и затонул. Как сообщили SPB.AIF.RU в пресс-службе МЧС России, в момент ЧП на судне находились два человека: капитан 1986 года рождения и моторист 1989 года рождения. Об их судьбе пока ничего не известно.
Буксировочный катер врезался в опору Дворцового моста и перевернулся>>
По предварительным данным, сам буксир, предназначенный для отколки льда, участвовал в реконструкционных работах. В результате ЧП сама конструкция моста не пострадала: удар пришелся на вспомогательную постройку для рабочих.
На месте происшествия работали спасатели. Для координации действий в Главном управлении МЧС России по Санкт-Петербургу был создан оперативный штаб.
Спасатели на судах на воздушной подушке обследовали акваторию Невы в надежде обнаружить людей, но поиски не увенчались успехом. Темное время суток и ледоход серьезно осложняли их работу. В настоящее время спасательные работы продолжаются.
Северо-Западная транспортная прокуратура сообщила, что начала проверку по факту ЧП.
Беглец капитан Рыбкин
Отметим, что в течение 2012 года было зафиксировано четыре происшествия на Неве, два из которых – с участием пассажирских судов.
Читайте также: | |
---|---|
Катер врезался в опору Ждановского моста |
|
Капитан катера сбежал с места крушения |
|
Задержан капитан катера, врезавшегося в опору Ждановского моста |
В июле 2012 года прогулочный катер «Байлайнер» врезался в опору пешеходного моста в реки Ждановки. В результате аварии в больницы были госпитализированы два человека: мужчина и женщина - пассажиры катера. О судьбе капитана Виталия Рыбкина ничего не было известно. Не исключалась версия, что он мог утонуть. Однако позже выяснилось, что он жив, просто сбежал с места происшествия.
Следствие выяснило, что катер катал новобрачных. Проезжая мимо Ждановского пешеходного моста, Рыбкин не справился с управлением и врезался в опору моста. Как прокомментировал СМИ инцидент начальник транспортной полиции Игорь Проскурин, «капитан был пьяный, и первое, что, он сделал после крушения - постарался скрыться».
Вскоре мужчина был задержан в Ленинградской области. По факту случившегося было возбуждено дело по статье «причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности».
Следствием была собрана доказательственная база, в связи с чем уголовное дело, с утвержденным обвинительным заключением было направлено в суд для рассмотрения по существу.
Ночная экскурсия с посещением больницы
Громкую огласку получил инцидент в районе устья Фонтанки. Тогда произошло столкновение прогулочного теплохода «Росси» и сухогруза «Келарви».
Инцидент произошел в районе Летнего сада. Сухогруз, шедший от Дворцового моста к Литейному, столкнулся с прогулочным судном. В результате удара теплоход перевернулся, и 13 пассажиров, которые ночью отправились полюбоваться на разведенные мосты, оказались в воде.
Читайте также: | |
---|---|
Прогулочный катер столкнулся с сухогрузом. 12 пострадавших |
|
Очевидец: «Катер оказался под носом сухогруза» |
|
Возбуждено дело по факту столкновения катера и сухогруза |
К счастью, авария обошлась без человеческих жертв. Все пассажиры и двое членов экипажа были спасены. Первыми на помощь им пришли капитаны других катеров, курсирующих по Неве. Прибывшие на место медики госпитализировали 12 человек.
Как тогда писали СМИ, прогулочное судно при проведении экскурсии по осмотру разведенных мостов зашло в зону прохождения грузовых судов Волга-Балт. При маневре ему не удалось уйти от сухогруза, в итоге оно опрокинулось и затонуло.
Капитан прогулочного судна был доставлен в полицию. По факту случившегося Следственные органы Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).
Этот случай послужил катализатором в принятии решения об ужесточении правил следования по внутренним водным путям. В 2013 году навигация будет осуществляться по новым более жестким правилам. Так, к примеру, должно действовать разделение потоков судов.
«С определенного часа акватория на расстоянии 200 м от левого берега, от Литейного моста до Дворцового, должна быть закрыта для плавания судов, которые не следуют в разводку мостов. А между Благовещенским и Дворцовым мостами с началом разводки движение судов вообще запрещено. Таким образом, будет осуществляться разделение потоков», - пояснял журналистам начальник Невского линейного отдела СЗУ Госморречнадзора Ространснадзора Валерий Кочуров.
Как писал БалтИнфо, эксперт полагал, что более жесткие правила, предусматривающие полный запрет на движение в определенной зоне, будут эффективными.
«Как бы это ни было печально для судовладельцев, занятых пассажирскими перевозками, но именно эта норма обезопасит людей», - заявлял Кочуров.