Зерна асфальта
Накануне движение «Красивый Петербург» отправило в городскую администрацию запрос, в котором попросило проверить качество дорожного покрытия, укладываемого в эти дни на центральной магистрали северной столицы – Невском проспекте.
Внешний вид нового покрытия, с крупными бросающимися в глаза порами, действительно не внушает доверия. Петербуржцы забеспокоились, что эти поры будут пропускать влагу, а дорогостоящее покрытие разрушится уже после первых заморозков. Чиновники попытались сразу объяснить, что это лишь нижний слой дороги. Однако на него начали накладывать разметку.
Впрочем, эксперты уверены, что судить о новом дорожном покрытии на Невском проспекте еще рано.
Горожане считают, что новый асфальт на Невском скоро треснет >>
Заместитель организационного отдела регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Виктор Михайлин в беседе с SPB.AIF.RU подчеркнул, что нельзя утверждать с ходу об уязвимости нового асфальта. «Раньше такого покрытия на Невском проспекте не было. Но о нарушениях можно сказать только тогда, когда асфальт пройдет проверку в лаборатории. Не думаю, что подрядчик нарушает ГОСТ. Хотя, в наше время возможно всё», - сказал Михайлин.
Глава петербургского сообщества «СПб.АВТО» Святослав Данилов также усомнился в том, что на главной магистрали северной столицы укладывают покрытие низкого качества. «Я уже видел такой асфальт у себя во дворе. Он лежит там порядка полутора лет, и никаких ям и колдобин нет. Конечно, и интенсивность движения здесь в несколько тысяч раз меньше. Но огульно кого-то обвинять в данном случае нельзя», - прокомментировал ситуацию Данилов.
Прослужит по ГОСТу
Чиновники Смольного поспешили как можно быстрее успокоить горожан, приехав на место работ вместе с представителем подрядчика и активистами движения «Красивый Петербург».
АиФ-Справка | |
---|---|
ЩМА-20 является уплотненной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смесью. Материал был разработан в Германии в конце 60-х годов прошлого столетия, а в настоящее время ЩМА широко распространился по всему миру. За рубежом известно более десяти марок ЩМА, российскими же стандартами регламентируется производство трех видов смесей, а именно ЩМА-10, ЩМА-15 и ЩМА-20. Марка асфальтобетона зависит от крупности щебня. Особенность ЩМА – это повышенное содержание в смеси битума (5,5-7,5%). Битум, как вяжущее вещество, обеспечивает влагоустойчивость ЩМА, а также повышает его эксплуатационные характеристики в плане устойчивости к старению и долговечности покрытия. |
Городская администрация подтвердила, что на Невском проспекте укладывают покрытие марки ЩМА-20, которую раньше не использовали на центральной дороге города. Его стоимость, вместе с проведенными работами, составляет 4200 рублей за квадратный метр. Это покрытие уже использовалось на других магистралях северной столицы и, по словам чиновников, очень хорошо себя проявило.
Координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддин подчеркнул, что опасения петербуржцев не подтвердились. «Представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры и подрядчика считают, что с покрытием всё будет нормально, и оно прослужит столько, сколько определено по ГОСТу. Теперь гарантия есть. Если что-то пойдет не так, будем требовать ремонта и замены асфальта, ведь это самая главная артерия города. Конечно, мы отдадим результаты проб покрытия нашим специалистам, но, думаю, все будет нормально», - резюмировал Каддин.
Движение по Невскому проспекту будут закрывать по выходным дня >>
Готовность поддержать активистов «Красивого Петербурга» в случае нарушения технологий укладки асфальта выразили и в общественном движении «СПб.АВТО». «Если выяснится, что на Невском проспекте нарушается ГОСТ, нужно будет отправлять запросы и жаловаться чиновникам самого высокого уровня. Думаю, что эта ситуация может дойти до президента. В любом случае, мы будем следить за развитием событий», - добавил глава «СПб.АВТО» Святослав Данилов.
Напомним, что ремонтные работы на Невском проспекте продлятся на протяжении всего июля. Главную магистраль по частям начали закрывать по выходным дням с 28 июня текущего года.
Невский проспект начали закрывать на ремонт >>
За отведенный на произведение ремонта месяц строители должны заменить два слоя асфальто-бетонного покрытия. Последний ремонт Невского проспекта проводился в 2008 году. Тогда сделали масштабную реконструкцию с заменой инженерных сетей, подготовкой новых тротуаров и заменой светофоров. Тогда же здесь была выделена отдельная полоса для общественного транспорта.