Межведомственная комиссия признала их дом аварийным, и подлежащим расселению. Жители заподозрили, что чиновникам просто нужен дом в центре города. Ведь всем расселяемым давали квартиры в дальних районах Петербурга.
Самая главная улика, которая позволила людям усомниться в аварийности дома – это несоответствие двух документов: акта обследования и технического паспорта квартиры. В паспорте указано, что материал межэтажных перекрытий – дерево по металлическим балкам. А специалисты, обследовавшие дом на предмет аварийности, металлических балок не заметили, обнаружив лишь гнилое насквозь дерево.
Семья Стасенко считает, что их права при расселении оказались нарушены больше всего. Поначалу власти дали согласие на обмен двух комнат коммуналки в центре на двухкомнатную квартиру в Приморском районе, но потом отказали, несмотря на то, что Стасенко даже заплатили Горжилобмену 8 тысяч рублей за заключение договора мены.
«В жилищном отделе Московского района мне сказали, что не положено за долю в коммуналке общей площадью 51 м2 давать отдельную квартиру 64 м2. Я и не просила этой квартиры, сами предложили. Я изначально просила аналогичные (не хуже) жилые помещения, но, по словам работников жилищного отдела, в жилом фонде Московского района нет подходящего варианта, а отдельно для Стасенко К.М. никто ничего покупать не будет. Также мне сказали, что согласно действующего законодательства мне положено 2 комнаты в коммуналке в районе, в котором жилищный комитет предложит квартиры, а в Московском районе жилищный комитет квартир не предлагает. Это значит, что я с двумя больными детьми должна переехать с южной части города в северную, из дорогого и престижного Московского района на окраину, да еще и в такую же коммуналку, когда старший сын только начал жить без постоянных приступов бронхиальной астмы, привык к климату Московского района, посещает специализированный детский сад, я учусь в колледже рядом с домом, муж работает в центре города? К тому же расселение, пусть даже и аварийного жилья подразумевает улучшение жилищный условий! А что в моем случае?! Из коммуналки в коммуналку? А средства массовой информации ежедневно говорят о ликвидации коммунальных квартир в Санкт-Петербурге и провозглашенном годе семьи в стране!», - пишет Кристина Михайловна Стасенко.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге изучил материалы дела расселяемых с Благодатной улицы семьи Стасенко. Возникло предположение, что власти не успели учесть изменившийся состав семьи – в 2008 году они усыновили еще одного ребенка. Игорь Михайлов направил запрос в Администрацию Московского района.
Ответ подтвердил предположения омбудсмена. Сообщалось, что в начале сентября Стасенко начали оформление бумаг для обмена жилплощади. Сейчас семья уже празднует новоселье.