Французский аэробус, потерпевший крушение над Атлантическим океаном, возможно, развалился еще в воздухе. Об этом сообщает агентство «АР» со ссылкой на анонимный источник в Air France.
Пилот потерпевшего крушение лайнера успел сообщить только о входе в штормовую зону. Через десять минут автоматическая система оповещения передала сигнал о том, что автопилот отключен, а компьютеры переключились на запасной источник энергии. Последнее сообщение было о снижении давления в салоне и полном отказе электросистем. Впрочем, эти данные не дают однозначного ответа на то, что вызвало катастрофу.
Более точную информацию о судьбе лайнера могли бы предоставить бортовые самописцы, которые, по словам спасателей вряд ли будут найдены, так как, скорее всего, находятся на дне океана и достать их практически невозможно из-за глубины и сложного рельефа дна океана.
Кстати, помимо обломков, на предполагаемом месте крушения спасатели обнаружили пятно разлившегося топлива длиной 20 километров. По версии министра обороны Бразилии Нелсона Жобима, это означает, что в самолете не было взрыва.
Напомним, самолет Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, пропал с радаров 1 июня. Первые обломки были обнаружены в Атлантическом океане на следующий день. 3 июня спасатели сообщили об обнаружении новых обломков, находившихся в 90 километрах от предыдущих. Среди них был найден оранжевый спасательный жилет и кресло из салона самолета.
На борту лайнера находились 228 человек: 12 членов экипажа и 216 пассажиров из 32 стран мира. Среди пассажиров был один россиянин Андрей Киселев и русский по национальности гражданин Эстонии Максим Иванов.