Крупнейшая французская косметическая компания L'Oréal, использующая слоган в своих рекламных компаний - «Ты этого достойна», признана виновной в расовой дискриминации за признание темнокожих, арабских и азиатских женщин недостойными продавать их шампунь, пишет газета The Times.
Верховный суд признал достоверными доказательства, что для продажи шампуня Fructis Style нанимались исключительно сотрудники с европейской внешностью. Так называемый рекрутинговый код «голубой, белый, красный» - по цветам французского флага - широко используется в стране для обозначения белых французов, родившихся от белых французских родителей. В результате, как постановил суд, это ущемляло права более четырех миллионов представителей этнических меньшинств во Франции.
Кассационный суд, аналог Верховного суда, признал, что деятельность компании нарушала трудовое законодательство Франции.
Ранее компания так же сталкивалась с обвинениями в расизме, когда менеджерам пришлось опровергать информацию о том, что для прошлогодней рекламной кампании на фото- и видеоматериалах была высветлена кожа певицы Бейонсе Ноулз.
Апелляционный суд оштрафовал L'Oréal и ее рекрутинговую компанию Adecco на €30 тыс. каждую и постановил, что каждая компания должна выплатить еще €30 тыс. неправительственной организации по борьбе с расизмом SOS Racisme.
L'Oréal выразила «разочарование» постановлением суда