Примерное время чтения: 3 минуты
187

В Петербурге разгорается скандал вокруг строительства КАД

Как сообщает spbvoditel.ru, причиной возбуждения уголовного дела стала неуплата налогов. Следствие полагает, что в 2008 году фирма не заплатила в федеральный бюджет налог на добавленную стоимость в размере почти семи миллионов рублей. Кроме милицейского расследования компанию ждет масштабная проверка Счетной палаты. 100ТВ стало известно, что претензии налоговиков не единственные.

Несовершенство некоторых федеральных законов строителям сегодня хорошо известно. Например,  можно взять заказ на несколько миллиардов рублей, победив в тендере на строительстве Кольцевой, при этом, не имея собственных технических  ресурсов. Главное предложить комиссии меньшую сумму  и более короткие сроки выполнения работ. Не признать такую компанию победителем в конкурсе нельзя. Несмотря на многочисленные предупреждения экспертов о том, что «лучшая цена» - это не гарантия отсутствия скандалов и проблем.
Как рассказал Кирилл Иванов, директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса, скандал начался 2 года назад, когда неизвестная фирма  выиграла пакет заказов на 30 миллиардов, причем фирма, у которой не было ни людей, ни штата, ни технологий.
Чаще всего сразу после победы в конкурсе многие компании нанимают субподрядчиков. Те выполняют работу, за что и получают деньги. Но так бывает не всегда.
 Андрей Коновалов, юрист компании-субподрядчика: «На сегодняшний день компании сталкиваются с ситуацией, когда генподрядчик не платит за уже сделанную работу. У нашего генподрядчика задолженность перед нами свыше 230 миллионов рублей. Фактически мы работаем за счет собственных средств».
Работать в долг можно, но не долго. Например, чтобы привлечь внимание к проблеме  неплатежей, рабочие  одной из компаний, которая также не получила денег от генподрядчика,  осенью прошлого года даже перекрыли одну из дорог.
Сегодня на сайте петербургского Арбитражного суда исков к компании-неплательщику несколько десятков. Общая сумма долгов более полумиллиарда рублей. В числе тех, кому не заплатили: Пенсионный фонд, один из комитетов  областного правительства и даже частное охранное агентство. Однако самый большой долг все-таки перед строителями. Юристы хорошо знают, как он появился.
Андрей Коновалов, юрист компании-субподрядчика: «Путем занижения они выигрывают, а потом не оплачивают работы своим субподрядчикам».
В дирекции по строительству Кольцевой, а именно они несут всю ответственность  за строительство, понимают, что финансовые скандалы перерастают в судебные разбирательства и  пытаются спасти ситуацию. Уже по новой схеме  деньги перечисляются небольшими траншами, за конкретно выполненную работу. Но часть этих денег теряется где-то  в пути.
Эдуард Поликарпов, заместитель генерального директора строительной компании: «ДСТО приняло в октябре очень  правильное решение, когда генподрядчику дали целевые взносы для подрядчика. Но на 30 декабря из 40 миллионов нам перечислили 30, ответа, почему не все, нет».
Скорее всего, в ближайший месяц ситуация должна сильно измениться. Кроме Арбитражного Суда, внимание к компании-неплательщику «проявили» и правоохранительные органы. Но даже и в этой почти тупиковой ситуации всем заинтересованным сторонам понятно, что объект необходимо сдать в срок. Контролируют выполнение работ на самом высоком уровне, а Петербург ждет завершения кольцевой.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах