Рискованная прогулка
Одним из спорных является строительство пешеходного моста длиной 960 м, который должен соединить Приморский район и Крестовский остров. Переправа задумана к ЧМ-2018, и планируется, что именно по ней пойдут болельщики из всё ещё строящейся «Зенит-Арены» на противоположный берег.
Если учесть, что стадион вмещает 60 тыс. человек, кажется, что такая конструкция должна быть сверхпрочной и сверхнадёжной. Однако многое вызывает удивление. Над водой, например, как сообщил комитет по инвестициям, сооружение может вознестись на 52 метра, а это 16-этажный дом. И хотя затем в другом ведомстве, КРТИ, данные подкорректировали, заявив, что речь идёт о 16 метрах, какими окажутся параметры на самом деле - так и не ясно. Но как на такой высоте пойдут тысячи людей? А если сильный дождь и ветер, что не редкость для петербургской погоды? Кроме того, любителям футбола, чтобы добраться от стадиона до ближайшей станции метро, придётся преодолеть почти 4 километра. Как их осилить, пешком или на каком-то транспорте, - секрет.
На данный момент Георгий Полтавченко уже подписал соглашение «о намерениях сторон» с инвестором - английской фирмой, давно работающей в России. Церемония состоялась во время Петербургского экономического форума и заняла не более получаса. Бизнесмены объявили, что цена вопроса - 1,8 млрд руб., а всего они собираются потратить около 5 млрд и построить, кроме моста, развлекательно-деловую зону, яхт-клуб и международный футбольный центр. За счёт чего зарубежные предприниматели намерены окупить свои затраты? Об этом в документах, где стоит подпись губернатора, ничего не говорится.
Ошибка на миллиард
Опасения не лишние, особенно с учётом ситуаций, в которые периодически попадает наша администрация. Сейчас, например, на грани разрыва контракт возведения путепровода в посёлке Петро-Славянка. Иск подрядчику на 234 млн руб. уже направлен в Арбитражный суд. Однако самым громким стало прозвучавшее на днях требование Парижской арбитражной палаты, обязавшее город выплатить «Невской концессионной компании» компенсацию почти в 2 млрд руб. за несостоявшийся Орловский тоннель. Напомним: он должен был связать Смольную набережную с Пискарёвским проспектом и обеспечить круглосуточную связь центра и северных районов. Кстати, эта история также красиво начиналась на ПМЭФ, только в 2011 г. Тогда губернатор Валентина Матвиенко подписала документы о его строительстве на 69 млрд руб. Затем команда в Смольном сменилась, проект заморозили, а впоследствии и вовсе от него отказались.
Сегодня наступила расплата за неоднозначное решение. Ведь фирма уже заключила договор на покупку горнопроходческой техники, провела инженерные изыскания, подготовила и согласовала смету… В общей сложности она потратила 1,9 млрд, которые сейчас просит вернуть. Конечно, правительство уступать не собирается. Для защиты своих интересов оно уже наняло за 7 млн руб. (!) известное адвокатское бюро. Похоже, скупиться чиновники не намерены, ведь если сумму взыщут - это будут рекордные выплаты. На эти деньги можно построить 10 детских садов или две школы…