Это выяснилось в ходе опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.
По признанию значительной части респондентов (41%), принадлежность компании не играет для них большой роли, куда важнее – «условия для работы», «хороший коллектив» и, конечно же, «адекватная оплата труда». Мужчины придерживаются этой точки зрения заметно чаще женщин (46% против 36%). Уверенность в том, что для успешной работы важны совсем иные факторы, нежели происхождение организации-работодателя, растёт с увеличением возраста участников опроса, а также их дохода.
Трудиться на благо отечественной компании предпочитает каждый четвёртый респондент (25%). Женщин среди них больше (29% против 22% среди мужчин). Чаще остальных работать на российские компании хотят участники исследования, зарабатывающие до 15 тысяч рублей в месяц (39%). Свои предпочтения респонденты объясняют особенностями менталитета, привычкой, а также отрицательным опытом работы в зарубежных компаниях. «Я – патриот!»; «Не устраивает корпоративная культура многих иностранных компаний», – комментируют они. Стоит отметить, что число желающих работать именно в отечественной компании за последние три года сократилось (с 33% в 2007 году до 25% в нынешнем).
Работать в иностранной компании предпочли бы 28% россиян. Чаще других о такой работе грезит молодёжь до 30 лет (30%), стремящаяся получить «хороший опыт» и практику иностранного языка. По мнению респондентов, в зарубежных компаниях больше порядка, а их сотрудники получают «социальные гарантии, ДМС и карьерный рост». Ради всего этого участники опроса готовы закрыть глаза на такие нюансы, как «высокие требования и ненормированный рабочий день».
Затруднились с ответом 6% россиян: «Я работал только в российских компаниях, поэтому не могу сравнивать».