Как сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», из-за прошедшей оттепели и сильного северо-западного ветра образовались льды толщиной в некоторых местах до 1 м и силой сжатия в 3 балла. В результате этого, до места назначения не могут пройти суда в караванах, необходима буксировка ледоколом каждого судна по отдельности. Сейчас проводки ожидает 80 судов. К концу февраля улучшение ситуации не прогнозируется — ожидается, что вся акватория Финского залива будет покрыта льдами.
Порядок проводки судов устанавливает Штаб ледовых операций под руководством администрации Большого порта Санкт-Петербург. Сегодня проводку танкеров в разных направлениях линейные ледоколы «Москва» и «Ермак», ледокол «Санкт-Петербург», «Капитан Сорокин», ледоколы «Мудьюг», «Тор», «Кару», «Капитан Измайлов», «Юрий Лиснянский», «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан Зарубин». Кроме того, из-за поломки главного двигателя ледокола «Капитан Плахин», с начала февраля и до середины марта ледоколы ФГУП «Росморпорт» возьмут на себя работы по проводке небольших судов типа «река-море» дедвейтом до 5 тысяч тонн.
На помощь 12 ледоколам предприятия, обеспечивающим проводку судов в Большом порту Санкт-Петербург и на подходных каналах к нему, направлен также ледокол «Капитан Драницын», который возвращается из Антарктического рейса в Мурманск, сообщает Фонтанка.ру.