Примерное время чтения: 6 минут
729

Машины Сталина и Аль Капоне. Житель Петербурга потратил 60 млн на автомузей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Аргументы и факты - Петербург 25/01/2023
Александр Толчинский / личный архив

Необычный интерактивный музей может появиться в Санкт-Петербурге. Кинопродюсер Александр Толчинский решил показать публике свою коллекцию уникальных машин, которую он собирал больше 30 лет. Среди экспонатов американский «Cadillac» 1930-года, копия машины Иосифа Сталина, а также некогда популярные «ВАЗы», «Волги» и «Победы».

Детское увлечение и первая «Победа»

«Любовь к автомобилям у меня с детства, - рассказывает коллекционер. – Мне было 10 лет, когда я начал с отцом в гараже реставрировать ГАЗ-69. Эту машину в частные руки не продавали, отец как-то по блату выкупил списанный экземпляр. Начали усовершенствовать ГАЗ, например, заменили двери, чтобы можно было окна открывать и закрывать».

Первую машину Александр приобрел в 14 лет, после того как начал работать. Выбор пал на популярную тогда «Победу». Права юноша подделал, чтобы как можно скорее оказаться за рулем. В 25 лет Толчинский уехал в Соединенные Штаты, где и начал собирать свою коллекцию ретроавто.

«Первой машиной стал старый «Pontiac», который я купил за 350 долларов, - вспоминает коллекционер. – Когда появились деньги (в Америке я начинал с посудомойщика, помощника официанта, водителя такси), начал скупать другие авто и сразу же находил мастеров, которые бы мне их отреставрировали. В моей коллекции есть «Lincoln» и кабриолет «Cadillac» - это та самая копия, на котором ездил сам Аль Капоне - глава чикагской итальянской мафии. В 1942-м году президенту Рузвельту отдали этот автомобиль».

Александр в Америке.
Александр в Америке. Фото: личный архив

Мечта о музее

В коллекции петербуржца – 47 раритетных авто. Большая часть из них – советские автомобили, например, уникальный «Packard», на котором ездил Иосиф Сталин.

«Я уже сбился со счету, сколько денег я потратил на свое увлечение, - признается Александр. – Может, около 60 миллионов рублей. Купить автомобиль можно за небольшую цену, особенно, если это советское авто. Однако реставрация одной машины может доходить до 2 миллионов рублей! Мы меняем всю электрику, обшивку, а еще декорируем машину. Также дорого обошлась доставка машин из США в Россию. В целом, на отреставрированных советских автомобилях можно смело передвигаться по городу, к майским праздникам я планирую подготовить всю линейку из 12 автомобилей, которые были в МВД СССР. А на американских ездить не получится – они на ходу, но заявлены как музейные экспонаты».

Часть отреставрированных машин.
Часть отреставрированных машин. Фото: личный архив/ Александр Толчинский

Из внушительной коллекции авто Толчинский намерен создать интерактивный музей с киногероями. Эта тема близка коллекционеру.

«За руль 24-й «Волги» посадим Арнольда Шварцнеггера как отсылка к фильму «Красная жара». Также сделаем инсталляцию с Жегловым и Шараповым, Анискиным и Фантомасом, Юрием Никулиным из «Ко мне, Мухтар!», в 21-й «Волге» может быть милиционер, которого в «Берегись автомобиля» сыграл Георгий Жженов», - делится планами коллекционер.

Цвет леденца

Работа по созданию музея уже началась – ежедневно мастера перебирают раритеты советского автопрома. Каждый экспонат окрашивается в насыщенный цвет «candy» для единообразия. Также создадут несколько специальных автомобилей для детей, где срезана крыша, чтобы малыши могли заходить в машину, играть в ней и изучать строение транспорта изнутри. 

Фото: личный архив/ Александр Толчинский

«Сложности с открытием конечно есть, - признается Александр Толчинский. – В первую очередь все упирается в финансы. Хотелось бы приобрести к имеющейся коллекции еще автомобили Николая II, Ленина, Хрущева и Брежнева. Например, я продал загородный дом, чтобы продолжить восстановление автомобилей. Есть проблемы и с площадкой для восстановления машин – пока мастера ютятся в небольшом гараже, не отреставрированные раритеты припаркованы на улице и лишь готовые авто отправлены на стоянку к моему приятелю в торговый центр».

Также коллекционер готов взять учеников-автослесарей, которые бы практиковали на настоящих автомобилях, а не на учебных.

Когда и где появится новый музей пока неясно, однако планы у коллекционера большие.

Пока раритетные авто находятся под снегом. Фото: личный архив/ Александр Толчинский
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах