Подключить стиральную машину, вставить новые окна, поменять кран - современный бизнес предлагает услуги на любой вкус. Однако часто обращение к мастерам влетает в копеечку. Рабочие завышают цену, а спор выливается в целый скандал.
Цена вдруг выросла?
Пенсионер Александр Иванович рассказывает: давно хотел поменять входную дверь. Когда, наконец, скопил 10 000 рублей - направился в офис производителя. Составил договор, в котором были указаны все виды работ, в том числе и установка откосов. Но петербуржца ждал неприятный сюрприз: монтажники заявили, что замерщик из их компании ошибся. И не добавил в счет услугу в 500 рублей.
«Долго я с ними спорил, звонил диспетчеру… Бесполезно. Даже угрожать начали. Пришлось отдавать деньги».
Таких, как Александр Иванович, - великое множество. Интернет забит историями о том, как цена вызова внезапно росла после или перед оказанием услуг.
«Конечно, это незаконно, - говорит юрист в сфере защиты прав потребителей Сергей Мавричев. - Договор - это документ. И если при его составлении в указанной стоимости ошиблась компания - то она ее и исправляет, а не потребитель. Что делать в такой ситуации? Платить строго ту сумму, которая указана в бумаге. И ни копейкой больше».
Угрожайте полицией
Любовь Николаевна тоже едва не стала жертвой представителей компьютерной компании. Вызвала мастера, который обещал провести работу за 300 рублей. А после цена выросла в 4 раза!
«Я заранее спросила у оператора: окончательная ли это стоимость? Заверили, что да», - вздыхает женщина.
На деле же оказалось, что 300 рублей - стоимость только вызова мастера, а за работу придется доплатить. Выпроводить компьютерщика удалось, только пригрозив полицией - юноша требовал денег за якобы ложный вызов.
«К сожалению, многие компании сейчас работают по такой схеме, - говорит Мавричев. - Заранее занижают цену, а когда покупатель отказывается, требуют денег за то, что специалист приехал. В итоге фирма получает деньги в любом случае. Это незаконно. Согласно статье 50 Закона о «Защите прав потребителей», изготовитель, исполнитель или продавец обязан своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах, работах и услугах, обеспечивающих возможность выбора. Это значит, что если вам по телефону назвали цену в 300 рублей, то и платить нужно ровно эту стоимость».
Кстати, чтобы доказать свою правоту, можно записать разговор на диктофон. Однако и отсутствие подобной записи не означает, что вы неправы. Мастер не уходит из квартиры и требует денег? Вызывайте сотрудников полиции, ваша квартира - это ваша частная собственность, и посторонние люди без вашего согласия там быть не могут.
Компьютерный мастер Дмитрий Билев также предостерегает: слишком низкая цена за работу должна вас насторожить. Прежде чем обращаться в компанию, которая обещает сделать качественно и дешево, изучите предложения на рынке услуг. И никогда не платите вперед - удостоверьтесь, что телефон, компьютер или планшет вам действительно отремонтировали.