Примерное время чтения: 4 минуты
4036

Метро в строй. Когда в Санкт-Петербурге откроют новые станции?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Аргументы и факты - Петербург 04/08/2021
Петербургское метро – второе по протяженности в стране, после московского, при этом темпы его развития сильно отстают от столичных.
Петербургское метро – второе по протяженности в стране, после московского, при этом темпы его развития сильно отстают от столичных. / Надежда Плахова / АиФ

На встрече президента России Владимира Путина с губернатором Петербурга Александром Бегловым пошла речь о возобновлении массового строительства новых станций метро в Северной столице. В частности, планируется открыть сразу 6 станций к 2024 году, при этом одна из них станет еще и межрегиональной.

Удастся ли реализовать эти планы, и кто будет строить новое метро, разбирались «Аргументы и факты – Петербург».

Отстали навсегда?

Петербургское метро – второе по протяженности в стране, после московского, при этом темпы его развития сильно отстают от столичных: в Москве за последние 10 лет были открыты 56 новых станций. В Петербурге – с 2008 года всего девять: семь на фиолетовой линии и две на зеленой, хотя изначально планировалось построить 40 станций за 12 лет. Однако не хватило денег. Работы на части станций продолжаются, некоторые проекты отменены.

По оценке экспертов, один проведенный километр метро стоит семь-восемь миллиардов. И вот теперь забуксовавшее было строительство может сдвинуться. Об этом стало известно по итогам встречи губернатора Петербурга Александра Беглова с главой государства.

«При дополнительных инвестициях появляются возможности открыть в 2024 году на территории Санкт-Петербурга шесть станций (объем финансирования порядка 130 миллиардов рублей), – рассказал Беглов на совещании. Он добавил, что также есть возможность открыть станцию метро в городе-спутнике Кудрово в Ленинградской области. И для этого надо еще 31 миллиард рублей.

Какие именно станции могут быть достроены, Беглов в этот раз не сказал, но из предыдущих заявлений известно – речь идет о «Юго-Западной» и «Горном институте», а также о новых станциях на зеленой линии «Богатырская» и «Каменка», на фиолетовой линии – «Шуваловский проспект» и том самом Кудрово, которая продлит оранжевую линию».

Банкротство «подземки»

Но если даже федеральный центр поможет с деньгами – кто будет строить метро? Ведь из-
вестно, что ОАО «Метрострой», которое долгие годы занималось «подземкой» в Северной столице, сейчас находится в стадии банкротства. Кризис в организации длился несколько лет – предприятие из-за недостатка финансирования брало работы на стороне, занимаясь ремонтом и строительством наземных объектов. Кроме того, нечто до конца непонятное происходило и с финансовой отчетностью «Метростроя» – экс-главу компании Николая Александрова задержали в декабре 2019-го по подозрению в многомиллионном мошенничестве, но через год выпустили под подписку о невыезде. В общем, компанию лихорадило, и «Метрострой» терял кадры. Люди в возрасте уходили на пенсию, тот, кто помоложе, менял работу, зачастую перебираясь в Москву с ее бурно развивающимся метрополитеном. Сейчас Смольный создал новую компанию «Метрострой Северной столицы», и предполагается, что именно туда перейдет рабочий коллектив предприятия.

«Мы должны сохранить высокопрофессиональный коллектив метростроителей с уникальными компетенциями, чтобы как можно скорее возобновить, а в ближайшей перспективе и ускорить работы по строительству метро в нашем городе, – пояснил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин. Известно, что со 2 августа сотрудники начнут получать на руки проекты новых трудовых договоров и смогут с ними внимательно ознакомиться. На новое место работы перейдут 4 тысячи сотрудников петербургского метрополитена».

Планы – реальны

Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников: «Практически убежден, что планы, озвученные Смольным по строительству метро, – реальны и будут выполнены в намеченные сроки. Складывается несколько факторов. Во-первых, многие из упомянутых станций и так находятся в разной степени готовности – работы на них были свернуты, и для поддержания объектов в более-менее удовлетворительном состоянии бюджет постоянно тратит деньги. С хозяйственной точки зрения выгоднее их уже достроить, не так много осталось. Во-вторых, в 2020 году была свернута программа инвестиций из-за пандемии, но в 2021 году российская экономика начала показывать признаки роста, и российские власти заявили, что за счет средств ФНБ (Фонда национального благосостояния) будут финансироваться инфраструктурные проекты в регионах – заявка Петербурга поступила одной из первых, уверен, что нам не откажут. Ну и, главное – сам факт того, что средства ФНБ решено вкладывать в развитие страны, свидетельствует о новой стратегии Кремля и победе линии «государственников», и это, конечно, внушает определенный оптимизм».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах