На территории Лисинского заказника в Тосненском районе Ленобласти, являющегося особо охраняемой территорией, построят виадук протяжённостью около семи километров. Этот будет участок высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург, которая пройдёт по землям региона. Общая же длина ВСМ, которую проложат в Ленобласти, оценивается в 76 километров.
О достигнутом между властями региона и руководством РЖД соответствующем решении рассказал губернатор Александр Дрозденко.
«Виадук будет проходить выше деревьев для того, чтобы природа осталась внизу. Это недешёвый вариант, но мы его согласовали, поскольку не хотим, чтобы через заказник проходила железная дорога», – цитируют его слова «Ведомости–Санкт-Петербург».
Александр Дрозденко подчеркнул, что стандартный вариант строительства – по земле – не рассматривался изначально. Обдумывался вариант с подземным тоннелем, но это было бы дороже. Конкретной суммы глава региона не назвал, в РЖД её также не стали уточнять.
Опрошенные изданием эксперты оценивают стоимость строительства виадука в 50 миллиардов рублей (3% от стоимости всей ВСМ) или даже около 85 миллиардов (5%). Что касается стоимости всей дороги, по прошлогодней оценке заместителя министра транспорта Валентина Иванова, магистраль протяжённостью 679 километров может обойтись в 1,7 триллиона рублей.
Ранее стало известно, что проект ВСМ может претерпеть новые изменения – магистраль собираются «дотянуть» до Белоруссии. По оценкам экспертов, стоимость ответвления может достигнуть в 2,1 триллиона.