Примерное время чтения: 3 минуты
227

Новый ледокол «Невская застава» появится в Петербурге в 2026 году

Санкт-Петербург, 18 января - АиФ-Петербург.

В Петербурге построят новый буксир ледокольного класса «Нарвская застава». Это будет второй ледокол в природоохранном флоте, задачей которого станет обеспечение экологической безопасности в прибрежных районах Финского залива и на внутренних водных путях. Об этом, со ссылкой на пресс-службу городской администрации, сообщает Piter.TV.

Первый ледокол «Невская застава» работает в акватории Петербурга с 2009 года, за это время он совершив свыше трёхсот выходов. В начале ледостава 2016 года при помощи этого судна удалось спасти из ледового плена 12 кораблей на Неве, а в мае 2017 года – около сотни судов на Онежском озере. В декабре 2023 года «Невская застава» участвовала в спасательной операции по освобождению изо льда сухогруза «Пола Калиста». Она проходила между Дворцовым и Троицким мостами на протяжении двух суток, а из-за застрявшего сухогруза Дворцовый и Благовещенский мосты внепланово разводили в ночи с 1 на 2 декабря и со 2 на 3 декабря.

Проект 3262 буксира ледокольного типа класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» разработало АО «Инженерный центр судостроения» из Петербурга. Основные характеристики судна: длина – около 42,5 м, длина по конструктивной ватерлинии (КВл) – 38 м, ширина по КВл – 11,8 м, высота борта – 5,2 м, осадка по КВл – 3,8 м, водоизмещение – 655,7 тонны. Заявленная скорость составит около 11 узлов, суммарная автономность – пять суток. Состав экипажа – восемь человек. Контракт на изготовление ледокола оценивается в 1,8 миллиарда рублей, работы планируют завершить в 2026 году.

Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Напомним, морские ледоколы не способны выполнять специфические задачи в условиях речного льда. Буксир ледокольного класса может очень пригодиться при ликвидации разливов нефтепродуктов, тушении пожаров на судах и прибрежных территориях. Зимой он совершает выходы для мониторинга и предотвращения скопления льда, которое может привести к затоплению прибрежных территорий.

Ранее в Петербурге стартовали работы по строительству самого большого в мире научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». На Адмиралтейских верфях начался первый производственный этап – резка металла.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах