Коронавирус стал причиной шаткого положения малого и среднего бизнеса. Но пока кого-то увольняют, другие зарабатывают деньги: статистика показывает, что сейчас вакансия курьера в Петербурге актуальна, как никогда.
Курьеры – лидеры рынка труда
В рекрутинговой компании HeadHunter в настоящий момент открыто более 51 151 вакансий. Как отметили в пресс-службе, самый высокий профессиональный спрос остается в сфере продаж - 26% от общего рынка вакансий в Петербурге. Второе место удерживают ИТ, интернет и телекоммуникации - 18%. Далее следуют транспортная логистика, административный персонал, бизнес-услуги, а также фармацевтика.
В пресс-службе отметили, что количество вакансий для курьеров в марте в Петербурге увеличилось по сравнению с прошлогодним показателем на 70%. Примерно такие же показатели у вакансий водителей, водителей-курьеров, кладовщиков и комплектовщиков.
По словам одного из курьеров, работающего в крупнейшей службе доставки, работы сейчас хоть отбавляй: люди боятся выйти в супермаркет на соседней улице, заказывая продукты в Интернете.
«Сейчас большинство клиентов заранее оплачивают заказ картой. Я просто прихожу, достаю заказ из термосумки, звоню в дверь. Человек открывает и забирает еду. Нам запретили рукопожатия, дали на каждого по тюбику антисептика. Я уже его машинально достаю: после метро и перед тем, как отдать заказ. И так целый день работаю. Такое нечасто бывает, но у нас такой «коронавирусный сезон» – два дня назад заработал около четырех тысяч рублей за день. Никогда раньше не сталкивался с таким количеством заказов», - рассказал петербуржец.
Электросамокаты и мопеды – транспорт №1
Как рассказали представители сервиса «Авито», спрос на мопеды в Петербурге в 2020 году успел вырасти на 38%, однако лидерами на рынке стали электросамокаты.
Такое явление объясняется тем, что многие курьеры стараются по возможности избегать общественного транспорта, опасного в условиях коронавирусной инфекции, и пытаются пересесть на электросамокаты, на которых можно быстро и безопасно доставить заказы.
«В целом по стране спрос на электросамокаты вырос почти в 2,5 раза за год, а предложение – почти в 3 раза. Рост спроса на этот товар на фоне пандемии коронавируса не удивителен. Для бизнеса передвижение на электросамокатах открывает новые возможности для быстрой и безопасной доставки товаров и еды для тех, кто работает удаленно дома или находится в карантине. Для обычных пользователей это просто удобный транспорт, который позволяет быстро и бесконтактно добраться до магазина, работы или другого места – не нужно ехать в метро или на автобусе, подвергая свое здоровье риску. При этом для его управления не требуются права» – рассказал управляющий директор вертикали «Авито: Товары и Услуги» Алексей Куракин.
Гостиницы и рестораны страдают
Но если спрос на одном рынке растет, то на другом он неумолимо падает. Так, наибольший упадок переживает сфера гостинично-ресторанного бизнеса. Работники увольняются из отелей, ресторанов и кафе, рассматривая вакансии в сферах розничной торговли, автомобильного ритейла и производства.
«Мы видим все больше кейсов, когда компании, которые сейчас на подъеме или пока стабильны и испытывают дефицит персонала, открыто заявляют о готовности принимать на работу соискателей из других отраслей, вынужденно вышедших на открытый рынок труда, даже при отсутствии профильного опыта», - рассказали в HH.ru.