Пандемия уже закрыла двери во многие розничные магазины. Крупнейшие поставщики пытаются найти выход из положения при помощи курьерских доставок и рекламы о социальной ответственности. В каком же положении оказался отечественный ритейл?
Задача выполнена
Как считает руководитель направления по работе с госорганами макрорегиона Северо-Запад Х5 Retail Group Ольга Волкова, ритейлы смогли удержать прежний уровень цен и оперативно ввозить в магазины те товары, на которых наблюдался наибольший спрос. В настоящее время продовольственный ритейл во многом ориентирован на онлайн-доставку. Из-за этого приходится расширять логистическую базу: требуются новые сотрудники и транспорт.
«За последнюю неделю онлайн-заказы составили 30% продаж, поэтому мы увеличиваем свой штат и транспортную базу на 20%. Сами поставщики стали оперативно реагировать на покупательское поведение, которое ориентировано в сторону товаров низкой ценовой категории. Во многих гипермаркетах стала заканчиваться упаковка, и людям было не во что фасовать и набирать продукты. Поэтому, товары привозят в больших мешках, затем их фасуют и взвешивают на кассе. Две известные торговые сети уже заявили о том, что отказываются от любой наценки на товары социальной значимости, реализуя его по цене производителя», - рассказала Ольга на пресс-конференции в «Интерфаксе».
Спрос падает
Следует помнить, что при всплеске месячной давности, который сопровождался массовой истерией на крупу и антисептики, информационное освещение вызвало падение продаж в ритейлах. Как объяснил генеральный директор INFOLine Иван Федяков, люди перестали ездить в гипермаркеты из-за боязни заразиться.
«Первые цифры, которые мы стали получать в конце апреля-начале марта, уже показывали спад продаж на 40%, однако этот показатель достаточно неравномерен по сегменту, потому что продовольственный ритейл показывал сначала даже какой-то прирост из-за ажиотажного спроса. Но уже в начале апреля отечественные ритейлы столкнулись с падением продаж, варьируемым от 15 до 40%», - отметил Федяков.
Безработица не за горами
Если проводольственные ритейлы продолжают работать, то остальные медленно, но верно погибают. Эксперты отмечают: экономический спад гарантирован всей стране, а сфера услуг стала тонущим кораблем, с которого тщетно пытаются сойти тысячи людей, рискующие остаться без работы. Попытка спасти положение переходом в онлайн-формат не изменит ситуацию. К примеру, продажи одежды упали на 90% - при том, что коронавирус не смог перебороть любовь к модным брендам.
«Да конечно, количество онлайн-заказов растет. Лишь за март прирост в онлайн-формате вырос на 36%, однако интернет-продажи составляют 3 процента от общего числа – это попросту мизерный объем. А компании, которые работают в дистанционном режиме, испытывают перегрузку, страдая от проблем из-за ограничений по работе персонала. Многие сотрудники отказываются выполнять свою работу из-за опасений риска. 40% компаний планируют в этом году снизить объемы продаж, так как ожидают в этом году снижения спроса. 35% заявляют, что планируют сократить персонал в ближайшие три месяца», - заявил Федяков.