SPB.AIF.RU вспомнил и другие примеры неудачного интернет-маркетинга известных компаний.
Спам «от друзей»
На выходных практически все петербуржцы, которые хоть раз были в одном из баров Killfish и оформили там карту клиента, получили странные смс-сообщения с номеров их друзей. В сообщении знакомые звали их «побухать сегодня», ведь «документы на входе больше не проверяют».
Дело в том, что в баре каждому посетителю предлагают оформить бонусную карту, которая привязана к номеру телефона. Владельцы таких карт приводят в бар друзей и знакомых, которым тоже выдают карту. Таким нехитрым способом Killfish проследил, кому и от кого можно прислать подобные сообщения через функцию подмены номера. Правда, проверить подлинность сообщения не составило труда. Все получатели спама остались очень недовольны.
«Я больше не пойду в бар, который пытается влезть в частную жизнь своих клиентов, - признается один из получателей сообщения Алексей Спирин. – Это очень непрофессионально с их стороны. Я учусь на пятом курсе юридического факультета и знаю свои права. Бару грозит очень крупный административный штраф. Я и многие мои знакомые уже написали жалобы в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и в прокуратуру Петербурга».
Сама сеть баров пока отказывается давать комментарии, а на «горячей линии» работает только авотоответчик. Очевидно, что рекламная компания заведения с треском провалилась, и это не первый и, конечно, не последний случай неудачного маркетинга.
Продать друзей за скидку
Компания IKEA предложила своим покупателям разослать десяти своим друзьям анонс об открытии нового магазина в обмен на неплохую скидку. В результате эта акция продлилась совсем недолго из-за негодования оскорбленных клиентов.
Компания Intuit, занимающаяся кредитами и недвижимостью, предложила своим клиентам рекомендовать себя друзьям за деньги. Причем количество друзей было не ограничено – можно было получать деньги хоть каждый день. Однако вместо популярности компания получила много негативных отзывов, некоторые из которых звучали так: «Мы не продаем друзей за горстку мелочи». Компания потеряла всех своих клиентов и была вынуждена прекратить свое существование.
Интернет-магазин спортивного снаряжения Fogdog провел рекламную акцию «Выдели друга». Сотрудники магазина предлагали своим клиентам предоставить 25 электронных адресов своих друзей, на которые администрация якобы собиралась выслать скидочные купоны в размере 10 долларов. Возможно, покупатели бы не были так недовольны, если бы количество адресов было поменьше, но эта рекламная компания с треском провалилась.
Фальшивые блоги
В 2006 году фирма Sony проводила рекламную компанию новой игровой приставки PlayStation Portable. Для проведения этой акции фирма наняла специалистов американской маркетинговой компании Zipatoni. Маркетологи создали фальшивый блог фанатов приставки. Записи в блоге велись от лица двух друзей, которые предлагали «самодельные» футболки и другие атрибуты с символикой приставки. Продвинутые блогеры выяснили, что сайт принадлежит Zipatoni, после чего вывели компанию на чистую воду. Блог заполнили негативными комментариями, и все его содержимое пришлось удалить, а саму рекламную компанию – свернуть.
Однако маркетологи продолжают использовать фальшивые блоги для продвижения товаров. В 2008 году в компания Mazda, желая прорекламировать новый ролик автомобиля Mazda 3, создали блог от лица обычного интернет-пользователя. Блогер якобы нашел интересное видео в сети и решил выложить его. О том, что это очередная вирусная реклама, пользователи интернета поняли сразу же – ведь точно такой же ролик был выложен на официальном сайте Mazda.