Примерное время чтения: 6 минут
1431

6 метров над городом. Конструктор создал самый высокий велосипед в мире

Игорь Баронас создает необычные велосипеды.
Игорь Баронас создает необычные велосипеды. / Сергей Прудников / АиФ

В Петербурге создан самый высокий велосипед в мире. Вело-диковинка напоминает собой пожарную лестницу. Высота – 6,4 метра: с помощью такого можно забраться на трёхэтажный дом. Испытания необычной техники прошли накануне в Камском саду на Васильевском острове города на Неве. Автор и конструктор Игорь Баронас преодолел на своём гиганте 30 метров.

На канате с шестом

На испытательную площадку Игорь вместе с помощниками – такими же вело-фанатиками – приехал за 2 часа до начала экстремального старта. Во-первых, собрать металлического коня: из мастерской его привезли в разобранном виде. Во-вторых, установить воздушную страховку – с обычного-то городского байка неприятно падать, а тут – почти 7 метров!

Трос протягивают между двумя деревьями. Этот отрезок и предстоит преодолеть Баронасу. «Если что-то пойдёт не так – я останусь на высоте на тросах, – объясняет конструктор. – А ребята удержат велосипед на земле».

Со стороны сложно поверить, что на подобной «вышке» можно ехать с помощью обычных педалей. «С инженерной точки зрения всё рассчитано, баланс соблюдён, – уверяют страховщики. – Схема та же, что и в любом простом велике: крутишь педали – он двигается, останавливаешься – падает. Элементарный гироскопический эффект».

Игорь прокатился на гигантском велосипеде по городу.
Игорь прокатился на гигантском велосипеде по городу. Фото: АиФ/ Сергей Прудников

Прицепив ремни и надев шлем, Баронас забирается под самую крону тополя, оставив под ногами даже скворечник. «Не страшно?», – интересуются зрители. «В первый раз очень страшно было, – отзывается голос из листвы. – Сейчас ничего».

Тикает незримый обратный отсчёт. Операция ответственная: если сделал заявку на рекорд – важно взять высоту. «Поехали!», – стартует велоэквилибрист, и, управляя рулём, как шестом, катит до соседней берёзы. Со стороны действо напоминает хождение канатоходца по натянутой струне.

На всё про всё уходят считанные секунды. Эксперимент проведён успешно! Правда, чтобы велосипед был признан самым высоким в мире, а рекорд зафиксирован в книге рекордов Гинесса, необходимо преодолеть на нём расстояние в 100 метров. Но это уже в другой раз.

«Ехать может, – констатирует рекордсмен. – На земле слегка пружинит. А вот по асфальту пойдёт гладко. Скорость будет развить до 20 километров в час».

Идея создать такой байк пришла Игорю весной. Веломоделированием он занимается с детства, своими руками изготовил полторы сотни велосипедов самой необычной конфигурации. Поэтому создание подобного великана в какой-то степени было закономерным.

Полгода ушло на обдумывание конструкции. Сама работа заняла два месяца. Подседельный штырь и рулевую колонку сварил из стальных труб. Поперечники-ступени – из более лёгких хромированных элементов. На цепь ушло семь стандартных цепей. Колёса использовал обыкновенные, 26-дюймовые. Вес агрегата составил 80 килограммов. Трудностей, объясняет, никаких не было. По сравнению с другими авторскими экземплярами – этот был даже простой.

Хенд-байк, спина к спине, тринадцатиместный

Первый свой велосипед, Игорь создал в 13 лет: сделал из детского «Ветерка» что-то вроде «Камы» – удлинил руль, седло, заменил педали и звёздочку.

За увлечение благодарит родителей, которые с ранних лет приучили к двухколёсному транспорту. «В Советском Союзе любительское велоконструирование было на высоком уровне, – рассказывает Баронас. – В каждом городе существовали кружки и школы, проводились смотры, соревнования, месячники популяризации велодвижения.

В 14 Игорь занялся шоссейными велогонками. После школы окончил Вильнюсский университет по специальности математик-программист, но по профессии работать не стал – не тянуло. Пошёл на Шяуляйский (известный по всей стране) велосипедно-моторный завод. Молодого энтузиаста сразу взяли в конструкторский отдел. На заводе проработал два года, создав несколько новых велосипедов – например, трёхколёсный для продавцов мороженого, специальную велоколяску для инвалидов.

В конце 80-х перебрался в Ленинград, вслед за своей девушкой. В новом городе сразу нашёл единомышленников. И в течение всех последующих лет не прекращал придумывать новые велосипеды – для себя, своих детей и друзей.

Крутить педали на хенд-байке можно руками.
Крутить педали на хенд-байке можно руками. Фото: Из личного архива/ Игорь Баронас

Среди моделей – самый крохотный велосипед в мире, на котором, правильно устроившись, сможет проехать любой взрослый. Хенд-байк, где педали крутить нужно руками. Веломобиль, на котором пассажиры сидят друг к другу спина к спине. Тринадцатиместный велосипед. И самый любимый – двухметровый «Жёлтый ангел» – предтеча нынешнего 6,4-метрового, который и вдохновил его на рекорд.

Правда, рекорды, по словам Игоря – это всё-таки дело десятое. Главное – сам процесс создания чего-то интересного и радость от катания. На следующий день после испытаний Баронас отправился на велозабег в Токсово. На этот раз уже на обычном велосипеде.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах