Инженер Артем Родичкин уверен: в не таком далеком будущем люди будут ездить по дорогам не в автомобилях, а на роликах. Петербуржец изобрел первые в мире электрические ролики, оборудованные мотором и пультом управления. Подобное средство передвижения может развивать скорость до 90 км/ч, а главное, оно является абсолютно экологичным, поскольку работает не на бензине, а от аккумулятора. Сам конструктор уже сделал выбор в пользу собственного изобретения: он ездит на дальние дистанции исключительно на электророликах.
«Сейчас я разрабатываю новую усовершенствованную версию роликов, - рассказывает Артем. – Думаю, они смогут стать заменой любого вида транспорта».
Три года разработок
Конструктор Артем Родичкин давно вынашивал идею создать абсолютно новый вид транспорта – электрические ролики, которые могли бы разгоняться не хуже автомобиля. Инженер начал разработки три года назад. За это время он видоизменял ролики более десяти раз.
«Когда готово, все кажется простым, а когда проектируешь, сложно предсказать конечный результат, - поясняет Родичкин. – Было особенно трудно подобрать колеса, я перепробовал семь вариантов, прежде чем нашел нужный. Не все сразу получалось, и мне приходилось экспериментировать».
Электроролики последнего образца состоят из обыкновенных роликовых ботинок, прикрепленных к стальной раме, двухслойных колес диаметром 20 см, вмонтированного в конструкцию двигателя и пульта радиоуправления. Для того, чтобы привести ролики в действие, достаточно надеть их и нажать кнопку на пульте. Все команды отдаются также с пульта: поворот, торможение и регулирование скорости. Электроролики могут развивать скорость до 90 км/ч, но на практике сам Артем еще не разгонялся до этого предела: ему достаточно и меньшей скорости.
Подзарядил и поехал
Данная модификация роликов позволяет передвигаться только по проезжей части: на петербургских тротуарах много спусков и подъемов, огражденных поребриками, а, чтобы забраться на них, приходится останавливаться и тратить время. Зато по дорогам на электророликах можно ездить с ветерком, что Артем и сделал после нескольких тренировок на подземном паркинге.
«Ехать на электророликах – все равно, что на обычных роликах, а еще по ощущениям они немного напоминают катание на лыжах, - объясняет инженер. – Окружающие реагируют очень интересно, многие оборачиваются. Когда едешь на высокой скорости, а рядом проезжает машина, в которой на заднем сиденье дети, они сразу бросаются к окнам и удивленно смотрят большими глазами. Прохожие останавливают, спрашивают, как это работает».
В зависимости от массы тела водителя, дорожного покрытия и скорости электроролики нужно подзаряжать через каждые 10-25 км. Через один-два часа зарядки можно продолжать движение.
Будущее – за электророликами
Действующая модель роликов больше подходит для езды по ровной сухой поверхности, но Артем уже разработал усовершенствованные электроролики, которые и станут полноценной заменой автомобилю. Инженер подчеркивает: это не развлечение, а средство передвижения. На новых электророликах можно будет ездить при любых погодных условиях, в любое время года – как по проезжей части, так и по тротуару. «У новых роликов все детали будут более мощными, - рассказывает Артем. – Рама будет сделана из алюминия, а роликовые ботинки я заменю обычными ботинками, и ездить станет легче и удобнее».
Кроме этой разработки, у Артема есть еще много идей по транспорту будущего. Одна из них – электроцикл – похожее на велосипед устройство, которое также будет работать от электричества. В отличие от роликов, у этого средства передвижения не будет отдельного зарядного устройства: водитель сможет подъехать к розетке и зарядить свой транспорт. Кроме того, за рулем электроцикла не придется стоять: в конструкции предусмотрено сиденье. Пока что проект находится на стадии разработки, но инженер убежден: через несколько лет наравне с автомобилями по дорогам Петербурга будут рассекать люди на электророликах и электроциклах.