Россия всегда гордилась красотой своих женщин. Вот только русские барышни, сравнивая себя с европейскими подиумными мерками, долгие годы жили в снедающей нелюбви к себе. Но стандарты, где 48-й размер считался диагнозом, близким к ожирению, последние годы уже не в тренде. В теории, округлые формы завоевали свое почетное место в мире моды — высокой и массовой. Однако на деле бренды одежды сквозь пальцы смотрят на то, что половина жителей планеты носит размеры L, XL, DXL, регулярно выпуская «маломерные» линейки.
Современная Россия, в которой, наравне с прогрессивным Западом, живет и расцветает движение боди-позитива, открываются агентства plus size моделей и популярен психолог Лабковский, манифестирующий «Полюбить себя так, как будто вы и есть — самая красивая на планете. И знаете, что? Остальные будут считать ровно также», продолжает жить в условиях, когда L в брендовых магазинах — это последняя линия размера (причем, около 60 % россиянок относят себя к категории plus size).
Вернемся к западному миру моды. Французская компания Tailissime; немецкая Mia Moda; американская Igigi, датская Bon’a Parte, люксовая итальянская Marina Rinaldi, английская дизайнерская Asos Curve, испанская Violeta by Mango… Все это только самые популярные и известные международные бренды plus size. Теперь попробуем назвать отечественных производителей. Усложнив задание, уточним: отечественных производителей молодежной одежды от 48 размера. То-то и оно.
Казалось бы, российские девушки пышных форм 20–30 лет голыми по улицам Москвы, Владивостока и Великого Новгорода не ходят, но где они одеваются? Правильно, в большинстве своем — это либо вышеназванные марки, либо то, что удалось «натянуть на себя». Если же девушка имеет вкус и хочет носить одежду своего возраста — это становится большой проблемой. Тренды сильно бьют по карману, а масс-маркет недоступен из-за отсутствия нужной размерной линейки. Некоторые шьют одежду на заказ, но, опять же, это относится к существенным затратам. В итоге мы получаем ситуацию, когда бутиковый формат закрыт для большинства девушек с «реальной» фигурой, которые, заплатив баснословные для среднестатистической россиянки деньги за вещь, в которую еле-еле влезли, живут в страхе поправиться хотя бы на один килограмм, не говоря уже о комфорте (попробуйте резко сесть или наклониться в джинсах, которые «впиваются» в вас).
И все же брезжит свет в конце тесной штанины! На почве потеплевших отношений с реальной телесностью (примеры мы видим даже в поп-культуре — вспомните победительницу Евровидения этого года или революционный для fashion-индустрии показ Michael Kors с Эшли Грэм 50-го размера), подхваченных и в России, создаются отечественные марки plus size, и даже молодежные. За объяснением, какой видят молодую современную девушку и для кого отшивают одежду на местном производстве, мы обратились к идеологу петербуржского бренда Vix&Vox «для девушек ярких форм и воплощений» Ирине Мироновой:
«Одежда отражает характер и ритм жизни, это прежде всего. Наши капсульные коллекции предназначены для девушек с разными типами фигур, ведь начиная с 48-го размера индивидуальность силуэта и форм выражается предельно ярко. Второй важнейший критерий — чем девушка занимается, и ее стиль. Одни работают в офисе со строгим дресс-кодом, другие — представители творческих профессий, которые могут позволить себе более свободный образ. Есть же еще праздники, свидания, путешествия и поездки на природу. Всегда должно быть комфортно и стильно. Только одно направление — это неправильно. Нужно понять молодую девушку и предложить ей комплект уникальных вещей на все случаи жизни.
В основе идеи бренда лежит постоянное самообновление — мода вне времени и без условностей. По сути, мы предложили мировому рынку идею о коллаборации традиций и новых технологий в сегменте plus size, и нас услышали.
Современная девушка — уникальный случай в истории. Это новое поколение. Еще никогда она не была столь свободной и гордой. Мы вдохновляемся этой смелостью и стараемся вдохновить сами: храбро завоевывать мир, ловить на себе взгляды — концертного зала, аудитории, друзей, любимого. И отвечать на него».