Примерное время чтения: 7 минут
559

Культурная миссия «Мастерской Классического Костюма»

В 1997 году небольшое ателье впервые в Москве, а может и в России, предложило своим клиентам индивидуальный комплексный подход по созданию всех элементов гардероба. Костюм, обувь, аксессуары – все по индивидуальным меркам и в одном месте. С этой идеи начался бизнес бутик-ателье «Мастерская Классического Костюма», которая недавно отметила свое 20-летие.

Главная идея, которую предложили клиентам - в рамках классического образа создать свой собственный стиль. Выбор модели, ткани… Даже пуговицы, как рассказывает Елена Величкина, генеральный директор «Мастерской классического костюма», здесь готовы были искать по всему свету под индивидуальные запросы клиента. При этом клиентами могли быть как VIP-персоны, так и студенты: «Бутик-Ателье» довольно демократично подходило к выбору заказчиков.

Фото: Из личного архива

«Мы не настолько коммерческая организация, как нас представляют, - говорит Елена Величкина. - Нашей задачей было доказать всему миру, что шить это круто. Что в России тоже могут быть модные высококлассные вещи. Мы занимались творчеством. Делали коллекции, организовывали показы, учились, внедряли технологии».

Впрочем, это сейчас российские мастера рассказывают о посещении международных выставок в Милане, Лондоне или Париже, где на равных общаются с английскими, французскими и итальянскими профессионалами. А поначалу, складывалось все не так просто. Западные коллеги не особо стремились делиться секретами.

Сотрудничество приходилось налаживать долго и трудно.

«Приходилось, например, просить наших итальянских друзей осуществлять закупки как будто для себя, а потом мы покупали у них, чтобы получить ткани, которых у нас в России просто нет, и нам их никто не хотел продавать, - рассказывает генеральный директор «Бутик-Ателье». - Для того чтобы начать работать с британской фирмой Holland & Sherry, которая работает с британской королевской семьей, потребовалось пять лет, чтобы доказать им что наше качество позволительно для тканей их бренда».

Ездили учиться в Италию и Великобританию, осваивали навыки бизнеса, собирали уникальные технологии, обучаясь у известных портных в Италии или на знаменитой лондонской Savile Row. Без привлечения сторонних инвестиций и чьей-либо помощи осваивали основы профессии и бизнеса, самостоятельно осваивая весь ассортимент.

Сегодня резиденция «Мастерской Классического Костюма» занимает более 1000 кв. метров. Здесь действует шоу-рум, VIP-зал, бутик, цеха по производству одежды и обуви. За 20 лет собрана уникальная в стране коллекция тканей лучших мировых производителей. С 2008 года ателье предложило клиентам индивидуальный пошив обуви, а также изготовление аксессуаров из кожи на собственном производстве, созданном полностью собственными силами на собственные средства.

За эти годы клиентами «Бутик-Ателье» стали более 15 000 человек, среди которых известные представители культуры, спорта, бизнеса, власти. Из небольшого ателье семейный бизнес Елены Величкиной и ее сыновей вырос до серьезного бренда, на который приходится по оценкам экспертов более 30% рынка индивидуального пошива всей страны.

И, конечно, как у любого известного бренда у «Мастерской Классического Костюма» есть и подражатели, и завистники. Кто-то пытается «заимствовать» название, логотип, цветовое и стилистическое решение бренда, кто-то пытается переманить клиентов, а кто-то и заработать на шантаже и попытках опорочить репутацию.

Фото: Из личного архива

Если на последних в «Бутик-Ателье» не собираются тратить время, то с добросовестными партнерами готовы делиться опытом, знаниями, мастерством. Здесь существует собственная школа, где учат молодых мастеров, и не боятся что они могут уйти к конкурентам, понимая что для того чтобы создать аналогичный бизнес требуются годы опыта и воспитание профессионального коллектива. А главное построение пока не повторенной никем системы сервиса, в основе которой стремление сделать каждого клиента счастливым. В этом стремлении, как отмечает Елена Величкина, «мы можем дать клиенту костюм или ботинки гораздо более дорогие, чем он заплатил за них на самом деле».

Здесь не экономят на качестве, закупая ткани, фурнитуру, оборудование только у лучших производителей. Причем, все образцы тестируются, прежде чем их запустят в работу. А большую часть издержек при выполнении индивидуальных заказов «Мастерской Классического Костюма» относит на свой счет. И в тоже время, изготавливая на заказ уникальные модели, фантазию клиента и дизайнера здесь держат под контролем. Классика есть классика, а потому бренд Mastersuit не допускает «изысков» подобных тому, что можно видеть на Moscow Fashion Week, и из-за чего весь мир считает, что в плане модных тенденций Россия отстала лет на 40.

Ключевым же в этой системе является прекрасный коллектив с корпоративной этикой и культурой, созданной за многие годы работы в почти семейной обстановке, когда из более чем 150 сотрудников компании около половины работают здесь более 15 лет. И многие из опытных мастеров вместе с Еленой Величкиной и ее сыновьями прошли практически весь долгий и трудный путь развития «Бутик-Ателье». И здесь гордятся тем, что заставили иностранцев уважать себя в не меньшей степени, чем тем, что научили российских клиентов доверять отечественному качеству.

И «Бутик-Ателье» не планирует останавливаться на достигнутом: регулярно посещая международные выставки, зарубежные мастерские и предприятия, перенимая опыт, здесь постоянно пробуют и внедряют все новое и передовое у себя на производстве. И нынешний этап развития в «Мастерской Классического Костюма» видят, как старт нового этапа своего развития, готовясь к выходу в регионы.

«Раньше мы раз в три-четыре месяца готовили и проводили новый показ, - говорит Елена Величкина, - теперь мы делаем это реже, и видение перспектив бизнеса несколько изменилось». В планах бренда Mastersuit – открытие по франшизе филиалов в других городах России, странах СНГ и за рубежом, создание дизайн-центра.

На первый взгляд можно говорить о расширении бизнеса. В «Мастерской Классического Костюма» же видят в этом культурную миссию: сделать модные и качественные вещи ближе и доступней как можно большему числу людей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах