Каждый год в Петербурге стараются вводить в эксплуатацию новые объекты. 2019 подарил городу несколько десятков социальных проектов, а также три станции метро, новую набережную, скоростную трассу. В 2020 власти и частые инвесторы анонсировали еще несколько идей, которые могут быть воплощены в жизнь до конца года.
Музей Иосифа Бродского
Одно из самых ожидаемых событий для литераторов и всех любителей поэзии. В мае 2020 года, как раз к 80-летию поэта и лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского, в Петербурге, наконец, откроют музей в его честь. И не где-нибудь, а в доме Мурузи, где поэт жил до высылки из страны. Знаменитые «полторы комнаты» теперь находятся в частных руках - долгое время не удавалось выкупить квадратные метры, и на помощь пришел миллионер Максим Левченко. Предприниматель купил соседнюю квартиру на том же этаже и уже готовит открытие музея.
Пространство планируют не только посвятить поэту, но проводить в нем лекции, спектакли, выставки. В книжном кафе можно будет выпить кофе за любимой книгой.
Сотрудники фонда создания музея Иосифа Бродского надеются, что открытие пройдет в запланированный срок - 24 мая, в день рождения поэта.
Общественное пространство в оранжереях Таврического сада
Более 1,7 млрд рублей инвестиций вложат в реновацию оранжерей Таврического сада. Проект реализуют в форме государственно-частного партнерства, а саму идею уже показали на ПМЭФ.
В планах на территории площадью в 26 923 квадратных метров реализовать сразу несколько форматов: и для прогулок, и для образовательных целей, и для проведения гастрономических променадов. Для горожан здесь планируют соорудить зимний сад, концертный зал и несколько площадок для игр и еды. Не обойдется и без цветочных магазинов и гастромаркетов.
«Дом 12» на острове Новая Голландия
Новый корпус в комплексе «Новой Голландии» откроют в начале 2020 года. Реставрация корпуса № 12, что находится на пересечении набережных Крюкова и Адмиралтейского каналов, практически завершена и в этом году его откроют. Рабочие выдержали стилистику других зданий общественного пространства, добавив и новое. Например, черный гранит и металл. Реставрировали по тому же принципу, что применялся и ранее – восстановили кирпичные фасады и своды Монье.
Новые аквабусы
Точно еще не решено, но вполне реально, что в этом году на водную гладь выйдут незаслуженно забытые аквабусы. Упраздненные в 2014 году водные маршрутки могут перевозить горожан по Неве и каналам: от Арсенальной набережной до Лебяжьего моста к Дворцовому. А еще проходить рядом с Университетской набережной, Троицким и Кронверкским мостами.
Речной транспорт могут возвратить в период с 2020 по 2022 год. Правда, тариф на перевозку пока неясен - вполне вероятно, что он будет выше, чем проезд на автобусе и в метро.
Новый диаметр
В 2020 году начнется строительство обещанного Восточного скоростного диаметра (она же - Широтная магистраль скоростного движения). Введут дорогу только к концу 2024 года, а состоять она будет из 11 развязок и позволит передвигаться со скоростью в 110 км/ч. Ее пропускная способность составит более 170 тысяч автомобилей в сутки.
Строить трассу будут с привлечением средств из городского и федерального бюджета, а также частных компаний. ШМСД планируют соединить с ЗСД и КАД, а пройдет она в полосе отвода соединительной железной дороги.
Больше детсадов
В новом году в Петербурге введут 38 объектов социальной инфраструктуры. Вице-губернатор Николай Линченко заявил, что завершат работы в шести школах и десяти детских садах в Курортном, Пушкинском, Невском, Красносельском, Кировском, Выборгском и Приморском районах города.
Также на контроле находится строительство здания детской школы искусств на Туристкой улице, а также детские сады на наб. Обводного канала 118, Лиственной и Яхтенной улицах, в западной части Васильевского острова.
К слову
Тема метро для Петербурга болезненная, но не коснуться ее нельзя. Листая прессу 12-летней давности городские власти прогнозировали, что к 2020 году в городе на Неве появится еще 41 станция. Однако удалось ввести только 12. Обещали, что к новому десятилетию откроют и «Театральную» и «Горный институт».
Кроме того, в далеком 2008 году петербуржцы мечтали о новом виде скоростного транспорта – «Надземном экспрессе». Предполагалось, что двигаться он будет от «Балтийской жемчужины» до станции метро «Обухово» с ответвлением до аэропорта Пулково. Пока не сбылось.
Кстати
Владимир Валдин, эксперт в области транспорта: «Воплощены ли будут транспортные проекты – вопрос денег. Что касается аквабусов, то в условиях Петербурга это исключительно туристический аттракцион, не для повседневного использования. Поэтому он прежде и исчез. Ведь такой транспорт должен работать в общей сети, в общей тарифной сетке и иметь удобные пересадки. В нашем городе сомнительно это реализовать.
Чего Петербургу действительно не хватает, так это мостов и путепроводов. В проекте Восточного скоростного диаметра есть интересная задумка – мост через Неву. Эта часть интересна для города, ведь нам нужно повышать возможность проехать через районы, повышать связность. Нужно больше мостов в городе, пусть даже и платных. И делать упор на развитие наземного транспорта».