Ни уехать, ни приехать
С началом дня на остановках общественного транспорта в «Славянке» образуются огромные очереди. Автобусов не хватает, люди с трудом протискиваются в салоны. С боем отвоевать себе место в маршрутке - это ещё полдела. Впереди - длительное стояние в пробке. По утрам по затору на Колпинском шоссе можно сверять часы: он появляется ровно в 7.15, и автомобили не рассасываются до 10 часов утра.
- Я живу в «Славянке» уже три года, и с каждым днём ситуация с транспортом становится всё хуже, - говорит житель микрорайона Виктор Васильев. -Автобусов в час пик не хватает, утром и вечером они курсируют переполненными. На остановке приходится стоять не меньше часа. Людям, имеющим личный транспорт, не легче. Ежедневно в пробках они тратят часы.
Обещания Милонова
- Мы обращались в профильные комитеты Смольного и администрацию Пушкинского района, - рассказал Руслан Тихомиров, глава МО «Посёлок Шушары». - Однако бюрократическая система не успевает реагировать на бурный рост района. Город опирается на данные о прописанных в домах людях, но они сильно расходятся с реальностью. В итоге комитет по транспорту не может обосновать потребность в маршрутах и отказывает муниципалам в заявках.
К слову, сейчас в «Славянке» проживают более 40 тысяч человек. А с вводом всех домов их станет около 60 тысяч. Большинство новосёлов - бывшие и действующие военные. Многие из них жильё сдают, но не торопятся прописываться.
Государственные и коммерческие перевозчики стараются увеличить количество автобусов и маршруток в микрорайоне, но не могут радикально нарастить трафик. Компании ограничены в транспортных единицах. Если сейчас перевести все автобусы в «Славянку», пострадают другие направления. Да и расширения Колпинского и Московского шоссе придётся ждать ещё годы. Неизвестно, появится ли вообще такой необходимый в Пушкине виадук через железнодорожные пути. Без него заторы растягиваются на километры, парализуя все окрестные улицы. Перед выборами кандидат в депутаты Виталий Милонов на встречах с жителями Пушкинского района клялся, что добьётся строительства переезда, но сейчас народный избранник заседает в Государственной думе в Москве и, похоже, забыл о своих обещаниях.
Если к перечисленным проблемам «Славянки» добавить строительство в ста метрах от домов платной трассы М-11 и нехватку детских садов и школ, то получится, что «образцово-показательный строительный проект» - именно так позиционировали власти строительство нового микрорайона - провалился.