О возможном скачке безработицы и о сокращении поступлений в городскую казну в результате принятия регионального закона «О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга» рассказал Георгий Кокорин - региональный координатор всероссийского общественного движения «Синие ведерки», которое борется с произволом чиновников в транспортной сфере.
Законодатели предлагают ограничить все петербургские такси тремя цветами – белым, черным и серебристым, а цвет государственных регистрационных номеров автомобилей такси поменять с белого на желтый (тип 1Б).
По мнению Георгия Кокорина, ужесточения спровоцируют рост безработицы и усилят позиции иностранных агрегаторов (Яндекс, Uber), которые работают как сервисы по аренде автомобилей и водителей и не попадают под действие закона. Кроме этого они платят налоги за границей, поэтому их преобладание на рынке способно существенно снизить налоговые поступления в городской бюджет.
«Вы даже не представляете, как много людей ежедневно остаются без работы и им не выгодно становится на биржу труда, потому что семью на пособие прокормить невозможно. Какой самый оптимальный способ быстро найти работу? Зарегистрировать свое ИП, получить лицензию и стать водителем такси на личном автомобиле. Что произойдет в результате принятия закона? Каждому из этих людей, чтобы работать, необходимо будет перекрасить свой автомобиль, а это около 100 000 рублей и еще дополнительно купить комплект желтых номеров, и это помимо волокиты по регистрации ИП и всего прочего. Понятно, что счастливчики, у которых авто попадает под регламент, получают заметный бонус, остальные как хотят, очень похоже на расовую дискриминацию.
И как поступят те, кто не прошел фейс контроль по цвету кузова? Они уйдут либо в нелегальный бизнес (станут «бомбилами»), либо массово побегут в Uber, где никаких ограничений нет, катайся на чем угодно. Там нет ни предрейсовых медосмотров, ни проверки личности водителя, как это делают отечественные таксомоторы.
Сюрреализм ситуации поражает: комитет по транспорту говорит о том, что они не хотят пускать агрегаторов и поддерживают отечественные таксомоторы, но своими действиями делают все с точностью наоборот. Хочется спросить: зачем и кому это выгодно? Зачем лоббировать интересы иностранныхагрегаторов и ослаблять отечественный бизнес? Зачем способствовать уменьшению бюджета? Зачем принимать меры, способствующие росту безработицы в городе? Я не могу добиться ответа от Администрации города вот уже полтора года.
В таксомоторной отрасли действительно есть серьезные вопросы, которые необходимо решать в срочном порядке. Например, регламент предрейсовых медосмотров или требования к технической исправности транспортного средства и сроку эксплуатации автомобиля. Так как городские власти нас не слышат, мы приняли решение писать обращение в Администрацию Президента с просьбой разобраться в этой ситуации», - отметил в заключение господин Кокорин.