Владельцы смартфонов Apple в Петербурге намного активнее пользуются услугами онлайн-банкинга, чем владельцы гаджетов на базе Android, а общий объём трафика в текущем году на банковские сервисы и приложения вырос более чем на 134% по сравнению с 2023 годом. Это объясняется увеличением количества сервисов, которые предоставляют банки, и простотой получения услуг, что позволило расширить число пользователей за счёт людей старшего поколения.
Количество устройств (смартфонов и планшетов), которые используются для онлайн-банкинга, в период с января по середину декабря 2024 года выросло на 15% к аналогичному периоду 2023 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования МегаФона на основе обезличенных данных пользователей
Несмотря на исчезновение из Google Play и AppStore ряда банковских приложений и связанные с этим сложности, число пользователей онлайн-банкинга растёт, в первую очередь за счёт тех групп населения, которые ранее не доверяли подобным услугам. Так, по России клиентов банков в онлайне в возрасте 61-70 лет стало больше на 23%, а людей старше 70 лет - на 42%, чем в прошлом году.
В Северо-Западном федеральном округе больше всего число пользователей онлайн-банкинга по сравнению с прошлым годом выросло в Псковской (20%), Калининградской (19%) и Новгородской областях (18%), в то время как по Санкт-Петербургу и Ленинградской области этот показатель составил – 14%.
Всего же банковскими приложениями и онлайн-версиями личных кабинетов в среднем по итогам января-декабря 2024 года пользовался 91% абонентов сотового оператора, имеющий смартфоны или планшеты.