За дороги в городах и поселках отвечают муниципальные власти, однако бюджеты на местах не всегда позволяют сделать ремонт в нужном объеме и вовремя.
Чтобы жители региона не чувствовали дискомфорта, правительство Ленобласти уже 10 лет реализует программу «дорожной помощи», в рамках которой муниципалитеты могут получить субсидии регионального бюджета. Распределение средств ведется на конкурсной основе и носит заявительный характер: сначала местные власти должны направить в дорожный комитет пакет документов по каждому объекту, которому нужен ремонт. Решение принимает специальная комиссия. В этом году средства дорожного фонда получат 57 муниципальных образований – это 89 улиц. Более всего объектов будет отремонтировано во Всеволожском, Гатчинском, Кингисеппском, Лужском и Тосненском районах. По программе «дорожной помощи» также пройдет ремонт моста через Лугу в Кингисеппе и путепровода в Киришах.
Сроки проведения работ определяют власти на местах, а вот проконтролировать качество жители могут, обратившись в дорожный комитет, а также к активистам регионального отделения «Общероссийского народного фронта».
«Мы ведем общественный контроль за качеством и своевременностью ремонта дорог в Ленобласти с 2017 года, – рассказал «АиФ» эксперт регионального штаба ОНФ Алексей Орлов. – Для этого изучаем конкурсную документацию, выезжаем на сами объекты, чтобы посмотреть, соблюдается ли технология выполнения работ, следим, чтобы подрядчики не укладывали асфальт во время дождя и снегопадов. Если видим какие-то нарушения, сообщаем в дорожный комитет – он активно реагирует на наши обращения. В прошлом году каких-то серьезных нарушений по ремонту дорог в регионе мы не зафиксировали. Но случаются проблемы по муниципальным дорогам, которые зачастую ремонтируют мелкие организации, выполняют работы некачественно, а в местных администрациях нет специалистов, чтобы это проконтролировать. Мы стараемся такие моменты отслеживать и требовать переделки откровенно плохой работы».
В пресс-службе дорожного комитета Ленобласти «АиФ» рассказали, что качество на всех ремонтах дорог проверяется специализированной лабораторией «Ленавтодора». Еще до начала ремонта специалисты проверяют рецепт смеси, которую им предоставляет подрядчик. Затем в ходе работ отбираются пробы с укладчика. Во время следующего этапа контроля лаборатория берет для проверки керны (образцы асфальта в форме цилиндра. – Прим. ред.) уже после завершения укладки верхнего слоя. Таким образом ремонт и строительство дорог в регионе проводятся в соответствии с самыми жесткими требованиями.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 47-м регионе используются новые технологии, продлевающие жизнь полотна: например, усиленный асфальт.
Кстати
Он изготавливается методом объемного проектирования, когда щебень и вяжущий компонент собираются индивидуально под каждую дорогу с учетом климатических особенностей и нагрузок. Его укладывали, например, на Дороге жизни от границы Петербурга до Всеволожска и на участке от КАДа до Большой Ижоры.
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.