Примерное время чтения: 5 минут
2161

Бутылочное горлышко. Еще два года пробок ждут водителей на трассе «Кола»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Аргументы и факты - Петербург 22/09/2021
Загвоздкой стали незначительные 900 метров шоссе между 56-м и 57-м километрами.
Загвоздкой стали незначительные 900 метров шоссе между 56-м и 57-м километрами. Пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

В Ленобласти реконструкция участка Мурманского шоссе (трассы «Кола») с 56-го по 57-й километр притормозила на несколько лет из-за бюрократических проволочек. Этот отрезок трассы уже давно проклинают водители, вынужденные часами стоять здесь в глухих пробках. Решение проблемы, как говорят дорожники, только одно, и оно не порадует измученных жителей.

«Несколько несчастных метров»

Реконструкция трассы Р-21 «Кола» на участке с 51-го по 68-й километр началась в 2018 году и должна была завершиться в декабре этого года. Собственно, у дорожников это почти получилось: основная протяженность запланированного отрезка длиной почти 16 км действительно скоро будет сдана. Подтверждение этому «Аргументы и факты» официально получили от федерального заказчика работ ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Однако загвоздкой стали незначительные 900 метров шоссе между 56-м и 57-м километрами. Здесь трасса по-прежнему сужается до двухполоски, создавая так называемое «бутылочное горлышко». Машины начинают сбиваться в пробку за несколько километров до этого места и, в зависимости от сезона и времени суток, простаивают иногда до двух часов.

Особенно «острыми» в этом плане оказались летние месяцы, когда горожане массово выбирались за город, тем более что поблизости расположено много садовых участков и дач. Помимо частных авто в пробках томились и автобусы, пассажиры которых – большей частью пожилые дачники – тяжело переносили аномальную жару.

Надо ли говорить, что заложники пробок очень ждали расширения дороги до четырех полос, как это было сделано до проблемного участка и после. Но реконструкция здесь оказалась пока невозможна из-за проходящих под трассой магистральных газопроводов.  

Все было по графику… 

Непреодолимыми для дорожников стали две нитки газопровода Грязовец-Ленинград и две в составе «Северного потока» Грязовец-Выборг. Собственником этих объектов в Ленобласти является «Газпром трансгаз Санкт-Петербург». 

Изначально, по версии Упрдор «Северо-Запад», «дочка» «Газпрома» должна была приостановить транспортировку газа на данном участке на период реконструкции. Но в 2019 году срок этих техусловий закончился, и собственник газопроводов изменил позицию. Теперь переустройство двух из четырех ниток оказалось возможным только с применением технологии врезки под давлением (без остановки транспортировки газа).

Так начались бюрократические проволочки, которым, возможно, предшествовали длительные переговоры сторон. Федеральный заказчик отметил, что решение проблемного вопроса прорабатывалось «совместными усилиями». Изменения технологии повлекли изменения проектной документации, а это вынудило дорожников обращаться в Главгосэкспертизу России за повторным получением положительного заключения.

В Упрдоре рассказали, что «добро» ведомства уже получено. В итоге стоимость переустройства магистральных газопроводов увеличилась почти в 6 раз, а сроки реконструкции сдвинулись на 2023 год. Дорога будет расширена только после того, как разберутся с газопроводами. «В настоящее время данный путь решения проблемы является единственным», – подчеркнули в федеральном ведомстве.

У «Газпром Трансгаз» несколько иная версию. В компании сообщили, что дорожникам был предложен выбор одного из двух методов подключения переустроенных участков к действующей газотранспортной системе.

Первый – с остановкой транспорта газа, а второй – без приостановки. «Упрдор «Северо-Запад» для газопровода «Грязовец-Ленинград» выбрало традиционный метод, а для газопровода «Грязовец-Выборг» (по которому газ подается в «Северный поток») – врезку под давлением», – рассказали в «дочке» Газпрома. Кроме того, менять ТУ пришлось потому, что дорожники с 2013 года так и не приступили к работам. 

«До 2024 года»

Тем временем водители придумывают обходные пути злополучного участка. Например, уходят в сторону Староладожского канала и объезжают по грунтовым дорогам местных деревень, поднимая пыль и возмущение здешних жителей. Хотя кто-то из деревенских, судя по соцсетям, наоборот, пользуется ситуацией: «Объезжайте по Петровке и берите на повороте у меня конский навоз и перегной себе в утешение в виде компенсации за неудобства», – пишет некто предприимчивый в группе «Мурманское шоссе (Трасса «Кола») Р-21» «ВКонтакте».

В этой же группе водители договорились написать обращение к президенту.

Мнение эксперта: Накрыло «Северным потоком»?

Руководитель рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин:

«Изменение позиции Газпрома можно пояснить осложнением ситуации с транзитом газа через альтернативные маршруты. Так, по украинской ГТС Газпром прокачивает в этом году 40 млрд м3 по 2,66 долл./1000 м3 на 100 км. При этом бронирование дополнительных объемов будет стоить в 1,1-1,5 раза дороже, поэтому приостанавливать транзит по Северному потоку-1 для Газпрома и невыгодно, и может привести к обвинениям в ненадежности поставок на фоне рекордных цен на газ в ЕС. Что касается предложенной Газпромом технологии, то врезка под давлением при всей ее технической сложности является вполне осуществимым мероприятием и может быть выполнена надежными субподрядчиками ВАДа либо Газпрома». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах