Главным «дорожным» событием в Ленинградской области в текущем году станет открытие движения по развязке с путепроводом у станции Мельничный Ручей во Всеволожске. Произойдет это на год раньше, чем зафиксировано в контракте. Стройка развернута в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Ждут 40 лет
Путепровод жители Всеволожска, фактически разделенного железной дорогой на две части, ждут без малого 40 лет. С каждым годом трафик рос, и ситуация только ухудшалась. Сейчас транспортные заторы на автомобильном переезде через железную дорогу достигают полутора часов. Такие «пробки» возникают из-за постоянного движения товарных поездов, электричек и скоростных «Ласточек». Четырехполосный путепровод протяженностью 1200 метров у станции Мельничный Ручей должен избавить автомобилистов от вынужденных остановок.
Напомним: к выполнению задания подрядчик приступил в марте 2019 года. Окончание работ было запланировано на конец 2022-го, однако еще год назад стало ясно, что «пуск» будет произведен досрочно.
«Рабочее движение по новому, современному путепроводу мы планируем открыть раньше, чем намечалось: не в 2022-м, а к концу 2021 года, – подтвердил глава региона Александр Дрозденко.
План актуален и сегодня».
«Работы ведутся по графику с опережением на один год, – сообщили в компании «АБЗ-Дорстрой». – К концу 2021-го планируется завершить основной строительно-монтажный цикл и открыть движение по путепроводу, минуя железнодорожный переезд».
По данным подрядчика, сегодня в полном объеме выполнена модернизация инженерных сетей, установлены буронабивные сваи. Вовсю идет сооружение опор будущего путепровода над железной дорогой, отсыпается насыпь. Ранее при возведении основания подпорных стен была использована инновационная технология иглофильтров. Она понижает уровень грунтовых вод, что для Всеволожска крайне важно – ведь почвы там очень сырые.
Полная готовность
Чтобы ничто не мешало процессу, в профильных организациях перестроили схему проезда транспорта у железнодорожного переезда: автомобилистов отправили в объезд по дороге, параллельной Колтушскому шоссе.
«Это позволит отвести транспортный поток и взять весь фронт работ на объекте, – заявил директор по строительству «АБЗ-Дорстрой» Константин Подгайский. – Движение по временной дороге будет осуществляться до конца текущего года. Строительство самого путепровода над железнодорожными путями планируем завершить к сентябрю 2021-го. Ноябрь-декабрь – полная готовность без благоустройства и сопутствующих работ. Объект технически сложный, к тому же трудиться приходится в стесненных условиях – охранной зоне РЖД и при действующем автомобильном движении. Но мы справимся».
Путепровод во Всеволожске стал первопроходцем среди объектов Ленобласти, строительство которых изначально запланировано на продолжительный срок. Это вызвано правилами закупочных процедур и ориентиром только на собственные средства. Но за счет федерального софинансирования срок ввода сокращается. Финансовое участие центра в строительстве путепровода суммарно составит 800 млн рублей. К концу года рабочее движение по путепроводу, минуя железнодорожный переезд, будет открыто.
Когда пробки уйдут в прошлое?
В Ломоносовском районе завершится масштабный ремонт дорог. Этого давно ждут жители и автомобилисты. Какие же трассы обновят к концу лета?
Уже в августе жители Соснового Бора, Лебяжьего, Большой Ижоры и Пеников, а также многочисленные гости, приезжающие отдохнуть на южный берег Финского залива, смогут быстро добраться в красивые места. Поможет этому завершающийся ремонт автодороги Санкт-Петербург – Ручьи, которую ремонтируют с использованием новейших технологий, увеличивающих эксплуатацию полотна. В сутки здесь проходит до 15 000 автомобилей. Подрядчики трудились по ночам, чтобы ускорить процесс. Работы начались в мае, сейчас осталось обустроить остановки и нанести разметку.
«Этот участок был аварийным, люди нередко жаловались на качество дороги, и у Ленавтодора он был на контроле, – рассказал глава Ломоносовского района Ленинградской области Алексей Кондрашов. – Здесь проходит важнейшая транспортная артерия района, поэтому жители рады тому, что получат новую дорогу. А гостей Ломоносовского района мы просим сверяться с навигатором. Он отражает реальную обстановку на дорогах, что поможет сэкономить время и правильно по-
строить маршрут».
Продолжается и долгожданный ремонт Колтушского шоссе от Мяглово через Разметелево в сторону Колтушей. Десять километров трассы обновляются в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». По плану здесь будут уложены два слоя нового асфальтобетона, вычищена полоса отвода и укреплены обочины. Сейчас подрядная организация начала срезать изношенный асфальт. Техника движется к Мяглово со стороны Колтушей.
«Дорога стояла в планах ремонта на 2023 год. Мы услышали просьбы жителей Всеволожска этой весной и делаем ее сейчас досрочно, – подчеркнул глава дорожного комитета Денис Седов.
Ленавтодор дал указание подрядчику внимательно следить за загруженностью трассы и минимально ограничивать движение в часы пик. Это особенно важно, поскольку большой поток транспорта едет во Всеволожск и в Санкт-Петербург, используя развязку с Мурманским шоссе в Разметелево. На объекте будет использовано особое покрытие – «евроасфальт», что сделает полотно крепче и устойчивее к образованию колеи».
По словам Губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, дороги Ленинградской области сегодня работают на всю Россию: «Мы входим в первую тройку регионов по транзитной нагрузке. Проведена серьезная работа: создана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2035 года, на основе которой Ленинградская область будет вести работу с федеральным правительством по получению финансирования для поэтапного развития дорожной сети.
Проект второй кольцевой дороги крайне нужен и Ленобласти, и Санкт-Петербургу. КАД сегодня превратился, по сути, во внутригородскую магистраль, которая не способствует выводу транспорта за пределы города. Для Ленобласти КАД-2 даст дополнительный импульс развития территорий Всеволожского, Гатчинского, Тосненского и других районов. Важно, что магистраль будет выводить грузовой транзит дальше от населенных пунктов, что благоприятным образом скажется на безопасности движения. Несколько лет назад область передала в федеральную собственность «Северное полукольцо» – часть бывшей «бетонки». По этой дороге планируется одна из известных трассировок КАД-2».
Кстати
В этом году в Ломоносовском районе досрочно ремонтируются участки областных трасс: Анташи – Ропша – Красное Село (через Ропшу, Глядино и Сокули); основного пути к Сосновому Бору – Санкт-Петербург – Ручьи (от КАДа до конца Большой Ижоры) и целиком дорога Новый Петергоф – Низино – Сашино.