В 47-м регионе успешно реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги». Он включает в себя два региональных проекта «Развитие региональной и местной дорожной сети» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». В результате их выполнения (2024 год) в области должно увеличиться число магистралей, соответствующих современным требованиям, внедрены новые стандарты, в том числе на основе цифровых технологий, повышен контроль за соблюдением правил дорожного движения. Как же сейчас идут ремонт и строительство транспортных артерий, так необходимых для всех жителей, развития экономики и инфраструктуры?
По всем направлениям
В летние месяцы в Ленинградской области активно продолжается ремонт магистралей на различных направлениях. Так, в эти теплые дни кипит работа на дороге Елизаветинка – Медный Завод. По государственному контракту, заключенному «Ленавтодором» и подрядной организацией, предусмотрена укладка нового полотна, замена нескольких водопропускных труб, обновление остановок транспорта, установка знаков и нанесение разметки.
«Трасса обновляется целиком – почти 13 километров от перекрестка с Выборгским шоссе до поворота на Агалатово, – рассказал глава дорожного комитета региона Денис Седов. – Все работы планируется выполнить до сентября с минимальными ограничениями движения.
Также во Всеволожском районе уже завершен ремонт участка региональной трассы Осиновая Роща – Магистральная. Или, как его еще называют, – Староприозерское шоссе. В результате на всем протяжении, почти от примыкания к Выборгскому шоссе через Дранишники и Лупполово, дорожники поменяли асфальт, укрепили обочины, а старые автобусные площадки и павильоны заменят на новые».
«Интенсивность движения здесь растет с каждым годом, – пояснил глава профильного ведомства. – Кроме того, трасса соединяет Санкт-Петербург с частью Всеволожского района, являясь, по сути, агломерационной магистралью. Также в этом районе текущим летом в рамках дорожного нацпроекта отремонтируют участок Проба – Лепсари – Борисова Грива (от Лепсари до примыкания к бывшему «Северному полукольцу»)».
С опережением графика
Обновлено и Приморское шоссе. В рамках дорожного нацпроекта заменили асфальт на участке Зеленогорск – Приморск – Выборг. Здесь дорожники плотно потрудились на пути от границы с Северной столицей через поселки Приветнинское и Песочное. Это важная транспортная артерия. Она проходит вдоль Финского залива и является региональным дублером федеральной «Скандинавии». Большую роль эта дорога играет и в агломерации Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
«Область продолжает обновлять одну из основных магистралей, связывающих Выборгский район области с Санкт-Петербургом, – подтвердил Денис Седов. – Мы поэтапно улучшаем качество по-
крытия на Приморском шоссе: в прошлом году был отремонтирован протяженный участок до поселка Озерки».
Закончено обновление и региональной трассы Волосово – Копорье в Волосовском районе. Почти 15 километров нового асфальта здесь разделены на два участка: от Терпилиц до федеральной трассы «Нарва», и от Местаново до границы с Ломоносовским районом. Уже уложено два слоя нового покрытия, укреплены обочины и прочищены водоотводные канавы. Сейчас идет подготовка к нанесению разметки.
Примечательно, что работы выполнены с опережением графика на месяц: по контракту срок завершения назначен только на начало сентября. Качество ремонта помимо специализированной лаборатории «Ленавтодора» оценили автомобилисты района – участники сообщества «Автоволосово».
« В прошлом году в Волосовском районе сделан большой участок у деревни Торосово, в следующем планируем обновить асфальт у Кемполово, – сообщил глава дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов. – Всего в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Ленинградской области в этом году будет отремонтировано 110 километров региональных трасс».
Цели регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»:
- создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального значения;
- внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог. В том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
Цели регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть»:
- увеличение в 2024 г. доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям. Их общая протяженность должна составлять до 50% (относительно состояния на 31 декабря 2017 г.);
- увеличение нормативного состояния дорог в рамках агломерации Ленобласти и Санкт-Петербурга до 85% к 2024 году.
«Ценность нацпроекта как такового помимо проведения ремонтов, расшивки проблемных транспортных узлов и сокращения аварийности – в постоянном контакте с людьми, - говорит глава дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов. - Каждый наш выезд на объект стройки или ремонта проходит с участием местных жителей, которые получают ответы на все свои вопросы непосредственно, что называется, на живых примерах. По сути, идет просвещение людей о том, чем живет дорожная отрасль, какие технологии применяет и с какими вопросами дорожникам приходится сталкиваться каждый день. Все это – залог конструктивного диалога, который так важен при реализации нацпроекта».
Кстати
По поручению главы региона Александра Дрозденко создана группа общественного контроля за ходом выполнения ремонтных работ, особенно в самый ответственный летний период. В ее состав вошли активисты Общероссийского народного фронта, специалисты дорожного комитета и Ленавтодора. Каждый выезд на объект проходит с участием местных жителей и активистов.
Безопасный путь в школу
В сентябре дети пойдут в школу, необходимо сделать этот путь безопасным. Сейчас Ленавтодор анализирует результаты работы первого проекционного пешеходного перехода.
Он был установлен прошлой осенью на Выборгском шоссе в границах Сертолово в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Главная особенность технической новинки заключается в том, что переход хорошо видно в сложное время и непогоду – зимней ночью, а также в условиях тумана, дождей и снегопадов. Направленный свет мощных лазерных проекторов позволяет заметить людей на нем издалека – на расстоянии до 150 метров. В темное время суток это эффективный способ заранее предупредить водителей о необходимости сбросить скорость. Кроме того, световая разметка не стирается колесами машин.
Яркая «зебра» стала хорошим способом в сумерках привлечь внимание всех участников дорожного движения к переходам около школ, досуговых центров и детсадов. Сегодня пилотный проект должен показать, насколько эффективно такое техническое решение для дорог 47-го региона. Проекционные переходы уже установлены в Кировске и Коммунаре.
Всего же за пять лет в Ленинградской области обустроен 271 безопасный маршрут к школам и детским садам.