Примерное время чтения: 2 минуты
56

Смартфон вместо билета. Безналичная оплата выгодна пассажирам

Катушки с билетами, жетоны и даже традиционные проездные вскоре могут уйти в прошлое. Проезд в общественном транспорте петербуржцы все чаще предпочитают оплачивать с помощью бесконтактных устройств: банковских карт, смартфонов и даже часов.

По данным «Горэлектротранса», за последние два года количество транзакций по банковским картам в электротранспорте выросло в 300 раз. Сегодня сервис стал настолько востребованным у петербуржцев, что в 2020 году метрополитен намерен увеличить число турникетов с бесконтактной оплатой, а в автобусах, троллейбусах и трамваях добавят по второму валидатору. У пассажиров есть выбор, как платить за поездку – с помощью классической банковской карты или смартфона, «умных часов» и даже фитнес-браслета. Для этого в мобильном приложении  банка нужно настроить бесконтактные платежи. Например, в «Сбербанк Онлайн» можно выбрать сервисы Apple Pay, Samsung Pay, или Google Pay.

При этом у жителей Северной столицы есть и дополнительная возможность оплачивать проезд с помощью Единой карты петербуржца (ЕКП). Сегодня на ЕКП можно записать любой вид проездного, а также использовать банковское приложение карты, в том числе для оплаты проезда в метро со скидкой.

Как рассказал председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Валерий Москаленко, в 2020 году планируется распространить акцию по льготному проезду на весь наземный транспорт. Для этого установят валидаторы для оплаты проезда по банковскому приложению ЕКП.

По словам Михаила Казакова, генерального директор АО «Расчетные решения», объем наличных операций будет и дальше стремительно сокращаться, уступая электронным платежам.

«Безналичная оплата проезда на общественном транспорте, прежде всего, выгодна пассажирам. Некрупные платежи удобнее производить без обращения с банкнотами и мелочью, что экономит время посадки в транспорт. Зимой это особенно актуально, - говорит эксперт. – Кроме того, автоматическая система оплаты позволяет перевозчикам лучше планировать транспортную нагрузку, а также оптимизировать свои расходы».

Анатолий Песенников, заместитель председателя Северо-Западного банка ПАО Сбербанк рассказывает, что количество терминалов безналичной оплаты проезда сегодня растет буквально в геометрической прогрессии, а банк является одним из основных локомотивов по реализации таких транспортных решений: «К эквайрингу Сбербанка в Северо-Западном регионе сегодня подключено около 2,5 тыс. транспортных средств. Совместно с транспортными компаниями и муниципалитетами мы создаем новый уровень комфорта пассажиров.

Умные технологии сегодня проникают во все сферы нашей жизни. Несомненно, они не только делают нашу жизнь проще и комфортнее, но и способствуют экономическому развитию региона».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах