Примерное время чтения: 3 минуты
10575

Таксисты против «АвтоВАЗа». Жалобу в ФАС подали на производителя авто

Ольга Семенова / АиФ

Национальный совет такси» (НСТ) направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), обвинив «АвтоВАЗ» в необоснованном завышении цен на автомобили Lada Granta и Lada Vesta, широко используемые в таксомоторных перевозках.

Обращение, подписанное исполнительным директором НСТ Наталией Лозинской 18 февраля 2025 года, призывает ведомство проверить законность действий автопроизводителя. Копия письма имеется в распоряжении издания «Ведомости», а представитель ассоциации подтвердил факт его отправки. В ФАС сообщили, что жалоба получена и находится на рассмотрении.

Цены растут

По данным НСТ, доля автомобилей Lada в ежегодном обновлении парка такси превышает 50%, что делает перевозчиков финансово зависимыми от ценовой политики «АвтоВАЗа». В обращении к ФАС ассоциация приводит статистику Аналитического центра при правительстве РФ: за период с 2021 по 2023 годы стоимость Lada Granta выросла в 1,6 раза, а Lada Vesta — в 1,8 раза. Для сравнения, средняя цена автомобилей эконом-класса в России за тот же период увеличилась лишь на 28%.

Наталия Лозинская подчеркивает, что столь резкий рост цен не имеет экономического обоснования и негативно сказывается на таксомоторной отрасли. По ее мнению, действия «АвтоВАЗа» приводят к убыткам перевозчиков, вынуждают малые и средние таксопарки закрываться и сокращают рынок пассажирских перевозок в целом.

«Бесконтрольное повышение цен ущемляет интересы отрасли и наносит ей долгосрочный ущерб», — отмечается в письме.

Позиция «АвтоВАЗа» и Минпромторга

Представитель «АвтоВАЗа» в беседе с «Ведомостями» заявил, что компания не ознакомлена с текстом жалобы. Он подчеркнул, что автопроизводитель не считает себя монополистом на рынке автомобилей для такси.

Минпромторг, в свою очередь, заверил, что следит за ценовой политикой автопроизводителей и дилеров, чтобы исключить необоснованный рост стоимости. Представитель ведомства отметил, что изменения цен на Lada связаны с добавлением опций, повышающих комфорт водителей и пассажиров. Кроме того, для обновления таксопарков действует программа льготного автолизинга, которая призвана облегчить финансовую нагрузку на перевозчиков.

Закон о локализации автомобилей такси

Жалоба НСТ в ФАС связана не только с ценовой политикой «АвтоВАЗа», но и с обсуждением законопроекта о локализации автомобилей для такси.

Инициатива, предложенная сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутеневым, была принята Госдумой в первом чтении 18 января 2024 года. Законопроект вносит поправки в федеральный закон № 580-ФЗ «Об организации перевозок легковым такси» и наделяет правительство правом устанавливать требования к уровню локализации машин, используемых в такси.

«АвтоВАЗ» активно поддерживает эту инициативу. В январе 2025 года президент компании Максим Соколов заявил «Ведомостям», что намерен отстаивать законопроект в парламенте. Однако НСТ опасается, что его принятие приведет к полной монополизации рынка таксомоторных автомобилей «АвтоВАЗом». Ассоциация считает, что это ограничит выпуск машин, ухудшит их качество и усилит зависимость перевозчиков от одного поставщика.

Многие деловые и общественные объединения ранее также высказывались против законопроекта, предлагая различные изменения. Последние шаги в его продвижении были сделаны в мае 2024 года, когда правительственная комиссия одобрила поправки ко второму чтению, исключающие балльную систему оценки локализации для такси. Однако дискуссия вокруг инициативы продолжается, и ее исход может существенно повлиять на структуру рынка пассажирских перевозок.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах