Примерное время чтения: 3 минуты
260

В Финском заливе начались испытания новейшего атомного ледокола «Якутия»

Александр Забелин / ФГУП «Атомфлот»
Санкт-Петербург, 2 декабря - АиФ-Петербург.

Новейший атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» проходит ходовые испытания в Финском заливе. Накануне, 1 декабря, судно вышло в залив через Галерный фарватер и, предположительно, в конце месяца будет передано «Росатому». Ожидается, что местом его базирования станет Мурманск. 

Как со ссылкой на ФГУП «Атомфлот» сообщает «Петербургский дневник», в течение двух ближайших недель специалисты проверят все ключевые системы и механизмы универсального атомного ледокола.

Напомним, атомный ледокол «Якутия» был заложен под строительным номером 05709 на Балтийском заводе 26 мая 2020 года – в 164-й день рождения завода. Судно оснащено двухреакторной ядерной установкой, имеет габаритную длину в 172,7 метра и минимальную рабочую осадку 9,03 метра. Стоимость его строительства оценивают примерно в 51 миллиард рублей, а ожидаемый срок эксплуатации составляет не менее 40 лет.

Фото: ФГУП «Атомфлот»/ Александр Забелин
Фото: ФГУП «Атомфлот»/ Александр Забелин

В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» идёт строительство трёх аналогичных судов – «Чукотки», «Ленинграда» и «Сталинграда». А ещё три ледокола проекта 22220 – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже работают в акватории Северного морского пути.

К слову, летом этого года «Балтийский завод» опубликовал отчётность за 2023 год, которая показывает рекордный убыток предприятия. Согласно документу, выручка АО в минувшем году выросла на 7% (до 21,1 миллиарда рублей), а чистый убыток достиг 19 миллиардов (годом ранее он составлял 5,1 миллиардов). На верфи комментировать цифры отказались, однако в отчёте объясняются причины, по которым ухудшилось финансовое положение завода.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах