В Ленинградской области создают инфраструктуру для электромобилей. Сегодня, 21 декабря, в регионе открыли сверхскоростную зарядную станцию для электрокаров. Местом размещения стала заправочная станция сети АЗС «Газпромнефть» на 46-м километре Мурманского шоссе.
Потенциал рынка
Появление заправочных станций для электрокаров — важный шаг в развитие современного транспорта в России. За последние семь лет эксперты наблюдают рост числа электроавтомобилей, а по данным «Россети Ленэнерго», за минувший год в Ленобласти «зарядили» порядка 1000 подобных машин.
«Мы видим большой потенциал в развитии рынка электротранспорта, который будет расти за счет расширения модельного ряда, доступности электромобилей и развития зарядной инфраструктуры. Наша команда разрабатывает планы развития на рынке электроинфраструктуры и услуг для электротранспорта, в частности в Москве, Санкт-Петербурге и на крупных трассах. В следующем году мы планируем тиражировать проект скоростных станций, будем пробовать различные форматы для создания «электрозарядных хабов» – как модули для зарядки на наших АЗС, так и отдельные электрозарядные станции в общественных пространствах- высказался на открытии станции начальник Департамента развития бизнеса ПАО «Газпром нефть» Виталий Ползик».
Важно уже сейчас создавать инфраструктуру для нового вида транспорта. Сеть АЗС «Газпромнефть» одна из первых установила мощные сверхбыстрые электрозарядные станции в 150 кВт (это кратно превышает характеристики существующих аналогов). Оборудование российского производства позволяет заряжать одновременно три электрокара с актуальными стандартами разъемов CCS2, CHAdeMO и GB/T. Сама зарядка займет не больше 30 минут. Справиться с подключением электромобиля достаточно просто, но в случае возникновения вопросов можно обратиться за помощью к сотрудникам АЗС, которые обучены работе с новыми устройствами.
На период тестирования пользование ЭЗС для водителей бесплатное.
Планы на будущее
Места для размещения зарядных станций выбирали по жестким требованиям — точки заряда должны находиться в популярных и доступных для водителей местах. Например, у крупных ТЦ, близ туристических объектов и в зонах придорожного сервиса. Учитывали автомобильный трафик, а также техническую возможность установки зарядной станции.
«В этом году мы шли только по тем точкам, где была возможность установить станцию, - отметил на церемонии открытия зампред правительства Ленобласти – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов. - Но наша задача сделать так, чтобы водитель смог на электрокаре проехать в любой район Ленобласти. Каждый год будем увеличивать количество зарядных станций так, чтобы в какой-то момент спрос и предложение сравнялись. И мы очень рассчитываем на то, что станции станут экономически окупаемыми уже без поддержки со стороны государства».
Пока же компаниям субсидируют 60% на создание объектов зарядной инфраструктуры и 30% на расходы по технологическому присоединению.