Примерное время чтения: 7 минут
200

RTCC в Петербурге: гонка не без нервов

В нем приняло участие более 40 пилотов из различных регионов России, которые соревновались в четырех классах: «Туринг», «Супер-Продакшн» (с объемом двигателя 2000) и «Туринг-Лайт», «Национальный» (с объемом двигателя 1600).

Пилотам пришлось обкатывать совершенно новую для себя трассу - «Автодром Санкт-Петербург», строительство которого было завершено в конце 2010 года. Он впервые принял этап RTCC. В этом сезоне гонщикам к подобным моментам было не привыкать - два этапа из семи проводились на абсолютно новых треках в Смоленске и Казани. Как рассказал корреспонденту SPB.AIF.RU руководитель гонки, промоутер RTCC Сергей Крылов, то, что петербургская трасса недоработана, – было известно заранее.

«Самое главное, что здесь есть все минимальные условия для проведения подобных соревнований, иначе Федерация автоспорта России не дала разрешение на их проведение. Но, по сути, мы понимали, что едем на целину. Тем не менее, есть и положительные моменты. Трасса «Автодрома Санкт-Петербург» интересна с точки зрения пилотирования – она кажется вытянутой и простой, но на самом деле это не так», - объяснил Сергей Крылов.

По его словам, на трассе есть две наиболее интересные связки поворотов. На дальней - непостоянный, изменяющийся радиус, поэтому, чтобы пройти его на максимальной скорости, необходимо правильно настроить машину. С подобной сложностью пилотам приходилось сталкиваться и на середине гоночной трассы.

Гоночный уикэнд собрал более 200 зрителей. Возможно, было бы и больше, но свои коррективы внесла холодная, ветреная погода. Однако она не повиляла на ход проведения соревнований: пилотам не пришлось соревноваться на мокрой трассе, хотя после тренировок, состоявшихся под дождем, они были готовы и к такому повороту событий.

Соревнования обошлись без серьезных аварий, но из-за глиняных ловушек на обочинах пострадали автомобили Андрея Радошнова и Сергея Коронатова. Но это не помешало им выступить во вторых гонках своих заездов и добиться хороших результатов.

В классе «Туринг» основная борьба развернулась между пилотами Александром Фроловым (Orenburg Racing Seat Leon) и Михаилом Уховым (ТНК Racing Team), которых по итогам пяти этапов в личном зачете отделяло друг от друга всего лишь 20 очков. О том, что молодой парень сумел навязать соперничество такому опытному профессионалу, как Ухов, отметил и Сергей Крылов. «В этом сезоне меня удивил Александр Фролов из Оренбурга. Мы приходим смотреть на гонки, смотреть на борьбу. Когда после старта пелотон автомобилей растягивается, и каждый едет по прямой, то такую гонку смотреть не интересно. А вот тот факт, что сейчас у нас проходит предпоследний этап, но судьба чемпиона будет решена лишь на последнем, поскольку идет конкретная борьба, очень важен», - поделился своими впечатлениями Крылов.

Сам Михаил Ухов говорит, что не ожидал от Александра Фролова серьезной конкуренции при той технике, на которой он участвует в этом этапе RTCC. «У Александра хорошая команда, он молодой и способный к пилотированию человек. Я признаю его способности и реально ощущаю его конкуренцию», - отметил Ухов.

При этом для команды Михаила практически завершившийся сезон чемпионата России проходит очень нелегко. Вся подготовка к нему началась позднее, чем ей хотелось бы. «Первая гонка прошла очень нелегко. Я первый год выступаю на этом автомобиле (BMW 320 si), и не успел должным образом с ним познакомиться. Занял тогда первое-второе место, сразу поняв, что сезон получится тяжелым. На этапе в Курске дело наладилось, но потом произошел серьезный сбой – из-за небольшой ошибки у меня произошел сход в одной из гонок, и я не смог продолжить участие. Александр Фролов тогда выиграл дважды, хоть и спорно. Ему разрешили использовать после аварии запасной автомобиль. Но я продолжаю бороться за победу», - добавил Михаил Ухов.

Но вот победить на этапе в Петербурге ему так и не удалось. В классе «Туринг» в первой гонке на высшую ступень пьедестала почета поднялся Олег Квитка (ТНК Racing Team), второе место занял Александр Фролов, а Михаил Ухов, который был оштрафован за контакт, стал обладателем «бронзы». Во второй гонке Ухов финишировал завоевал «серебро», а Фролов – «золото». Таким образом, Михаил уступил Александру и пальму первенства в личном зачете.

Сам оренбургский пилот своей радости не скрывает. «Можно сказать, что мой настрой на этот этап оправдался. Конечно, мне хотелось выиграть оба заезда. Да и в целом этап прошел не без нервов. Когда мы приехали, трассу здесь только достраивали, поэтому до последнего этапа проведение гонки находилось под вопросом. В итоге, и квалификации, и гонки было решено провести в один день. Но в целом этап прошел хорошо. Во второй гонке у нас с Михаилом Уховым был реверсивный старт, он был уже впереди. Но выдержка, позволившая держаться на комфортном расстоянии, в итоге помогла мне в середине гонке вынудить его совершить ошибку. Я опередил его, а потом просто довел гонку до победы», - объяснил Александр Фролов.

В классе «Супер-Продакшн» первое место занял Виктор Козанков (Хонда Марьино), лидирующий в личном зачете. «Серебро» у Владимира Черевани (Хонда Черемушки), «бронза» у его напарника по команде - Андрея Артюшина.

В классе «Туринг Лайтт» победу завоевал пилот из Курска Александр Сотников (Lukoil Racing), вторым стал Павел Кальманович (Lada Sport racing), третьим – Борис Шульмейстер (Lukoil Racing). Надо сказать, что с пилотами Lukoil Racing конкурировать было сложно: весь этап они держались на высоте, да и весь сезон для них складывается удачно.

Как рассказал Александр Сотников, по результатам трех этапов ему удалось создать хороший задел, тем самым облегчив себе дальнейшие риски. «Остальным нужно было пытаться как-то рисковать, в то время как я смог позволить себе смотреть, что они делают, и уже в зависимости от этого принимать решение: то ли подпускать соперников чуть ближе, то ли дистанцироваться от них», - объяснил пилот.

В прошлых сезонах основным соперником Александра был его же напарник по команде, петербуржец Михаил Козловский. И хотя в этом сезоне Михаил не выступает в чемпионате России, соревноваться курскому пилоту все также приходится со своими партнерами по команде.

«Они не дают мне ни на секунду расслабиться. К слову, у 20-летнего Миши Козловского я многому научился, и соперничество с ним мне помогло в этом году стать чуточку сильнее. Сейчас и Борис Шульмейстер, и Михаил Грачев не намерены играть вторые роли, и стремятся к лидерству», - добавил Александр Сотников. По итогам шести этапов пилот занимает первую строчку в личном зачете. Несколько отстают от него Сергей Нуждин (ПСМ-Team80) и Борис Шульмейстер.

Добавим, что этап в Петербурге стал предпоследним в календаре RTCC. Расставлены все точки над «i» будут 9 октября в Смоленске, где состоятся седьмые, последние в сезоне, соревнования. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах