218

Мечтая о «Формуле-1». 16-летний петербуржец отправится в Италию покорять «скудерию Феррари»

Всеволод прошел путь от региональных гонок в Колпино до международных соревнований

Санкт-Петербург, 22 октября - «АиФ-Петербург». Всеволоду 16 лет, 10 из которых он занимается картингом. В шестилетнем возрасте, когда дети мечтают об игрушечных машинках, отец Севы впервые привел его на трассу. За десять сезонов Гаген-младший прошел путь от региональных гонок в Колпино до международных соревнований, в которых он показал достойные результаты. Перспективного россиянина заметили специалисты итальянской федеральной автогоночной школы, которые занимаются поиском молодых талантов и пригласили пообщаться с руководителем Ferrari Drivers Academy г-ном Балдиссери. В октябре петербуржец посетил офис Академии, который располагается в небольшом городе на севере Италии – Маранелло.

Город Ferrari

 Фото из личного архива

«Городок этот очень маленький, но в нем есть дух автоспорта. Там расположены завод, музей, фирменные магазины, штаб-квартира Ferrari. Есть две гоночные трассы, по которым можно поездить на взятом напрокат автомобиле. В этот раз у нас не было времени это сделать, успели только сходить в музей», - вспоминает Всеволод.

 

Произвела на юного гонщика впечатление и встреча с самим Лукой Балдиссери: «Нас пригласили в маленький скромный кабинет. Кругом лежали бумаги, доска была вся исписана. Нас встретил глава Академии. Мы беседовали с ним больше часа. Можно сказать, что общение получилось теплым, душевным».

В конце встречи итальянец пригласил Всеволода принять участие в тестах, которые состоятся в конце ноября. За неделю нескольких кандидатов (4-5 человек) будут обследовать врачи, наблюдать специалисты. Молодые гонщики пройдут испытание на гоночном симуляторе, после чего их допустят до управления болидом Renault 2.0 или Abarth на заводской трассе во Фьорано.

«Я ни разу не ездил на формульном болиде. Пока у меня такого опыта нет, но надеюсь, что скоро будет», - рассказывает корреспонденту SPB.AIF.RU Всеволод.

За всеми испытаниями будет лично наблюдать г-н Балдиссери, который в свое время был одним из ведущих инженеров Scuderia Ferrari. Затем он единолично примет решение, какой юный гонщик получит покровительство знаменитой команды.

«Автоспорт не любит талантливых выскочек»

 

Фото из личного архива

По словам Владимира Гагена, отца Севы, который является также тренером и наставником сына, получить такое приглашение - уже большая честь, которой удостаиваются немногие. По его мнению, после тестовой недели возможно несколько вариантов развития событий. В первом случае итальянцы будут настолько поражены способностями юного спортсмена, что Академия подключится к дальнейшему финансированию гонщика, например, подготовит и оплатит его выступление в Формуле Abarth. Вполне возможен и вариант, что петербуржец получит отказ. В третьем же случае Академия согласится поддерживать россиянина, но не брать на полное обеспечение.

 

«Наиболее реалистичным является вариант: «Да, мы готовы помочь, но и ты будь любезен». Автоспорт не любит талантливых выскочек, он любит большие деньги. Если появится парень, которого поддержат в его стране, то это будет выгодный для всех вариант. Можно вспомнить историю мексиканца Серхио Переса, которого спонсировала успешная компания. Теперь вложения в этого парня оправдались. Уже в следующем году он может стать чемпионом мира», - рассказывает Владимир Гаген.

Он пояснил, что денежный вопрос в автоспорте – один из самых болезненных: «Семья может довести парня до какого-то уровня, но дальше это становится просто не по силам».

Причем зачастую принимать участие в российских соревнованиях оказывается дороже, чем ездить на чемпионаты за рубеж. Например, в итальянских гонках организаторы бесплатно предоставляют участникам шасси и мотор. Перед началом соревнований пилоты по жребию получают двигатели, которые сдают после выступлений. Тем самым нивелируется технический момент, и на первое место выходит мастерство спортсмена. При таких условиях Всеволод дважды поднимался на подиум.

 Спорт учебе не помеха

 

Фото из личного архива

«Там находятся заводы картинговых команд, отличные трассы, на которых проходит множество чемпионатов. И там всегда солнечно. Даже зимой можно спокойно тренироваться. У нас же в сентябре-октябре проходят последние гонки и все – начинаются дожди, холода», - пояснил он.

 

Именно по этим причинам Сева мечтает о переезде в Италию. Но это в будущем. Пока ему предстоит отучиться четыре года в колледже строительной индустрии и городского хозяйства, в который он поступил после 9-го класса.

Еще в школе Всеволод научился совмещать учебу с участием на соревнованиях. Хорошие отметки были одним из условий занятием картингом, которые ему поставил отец. Класса до 5-го Сева прилежно исполнял это условие, а потом соблюдать его стало сложнее: в дневнике стали появляться тройки.

«В старших классах у меня оставалось мало времени. Нужно было уезжать на соревнования, пропускать занятия. К тому же необходимо было посещать спортивный зал, чтобы поддерживать форму», - признается 16-летний гонщик.

Кстати, хорошее знание английского языка помогло ему стать лучшим по итогам картинговой обучающей программы, которая проводилась в рамках юниорского чемпионата мира. Перед соревнованием подросткам раздавали учебник, в котором были освещены различные вопросы по истории автоспорта, физиологии и гигиены спортсмена, изложены вопросы по антидопинговой борьбе и дорожной безопасности. Перед гонкой ребята должны были ответить на эти вопросы. В 2010 и 2011 годах Сева стал абсолютным победителем викторины и даже был приглашен в международную автомобильную федерацию в Париж, где получил приз, как самый умный молодой спортсмен.  

«Болеем за Алонсо»

Если тестовая неделя в Маранелло пройдет для россиянина удачно, то в будущем у Всеволода будут все шансы стать российским пилотом «Формулы-1». Сам он признается, что старается не пропускать ни одного Гран-при.

«В «Формуле-1» я болею за Фернандо Алонсо. Сейчас он выступает в Ferrari и борется за чемпионский титул. Мы с папой надеемся, что он выиграет», - говорит он.

Что касается выступлений Виталия Петрова, Всеволод считает, что ездит он хорошо, но обстоятельства не дают ему попасть в очковую зону: «Когда Виталий выступал за команду Renault, то даже попал на подиум, финишировав третьим в гонке Гран-при Австралии. Помню, в тот момент мы были в Италии, ехали на машине, когда по радио сообщили о его успехе. Потом, правда, у него все как-то пошло на спад, и он попал в команду Caterham».

По мнению Всеволода, машина не позволяет Виталию показывать лучшие результаты. «На такой машине как у него даже очень хороший гонщик не выйдет на первое место», - резюмировал он.

Фото из личного архива

 

P.S.: Сейчас у Всеволода продолжается гоночный сезон. 8 ноября в рамках молодёжного чемпионата мира по картингу CIK-FIA U-18 Karting World Championship он отправится в Бахрейн, где на трассе Viva постарается показать хороший результат. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах