В Петербурге этап соревнований «МегаФон – Российская Дрифт Серия 2011» состоялся впервые. На участие в нем заявились 28 пилотов из разных городов России, но из-за технического схода одного из участников в самой шоу-программе соревновались 27 водителей. Свои навыки продемонстрировали спортсмены таких команд, как «Dragtime», «Toysport», «Evil Empire» и многих других.
Дрифтинг – достаточно молодой вид автоспорта, который зародился в Японии и пришел в Россию сравнительно недавно. Многие называют его «спортом улиц». Он характеризуется прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проходом в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости.
Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определенное количество очков, в зависимости от скорости, угла заноса и стиля. В парных заездах у кажой пары есть два заезда. Первым стартует тот, кто квалифицировался выше, он показывает дрифт, а второй пилот повторяет его езду, при этом стараясь идти максимально близко к первом машине, так как отставание в четыре корпуса равносильно проигрышу. Во втором заезде они меняются местами.
Все участники соревнований выполняют определенное задание. «Судьи оценивают выступления по четырем основным критериям: скорость прохождения участка, угол заноса на котором они его проходят, зрелищность и соответствие траектории, которое и является заданием», - рассказал корреспонденту SPB.AIF.RU главный судья соревнований Александр Смоляр.
Судьями определяются ошибки, и тот пилот, который допустил меньше всего ошибок, получает максимальное количество очков. «У каждого водителя есть в запасе 100 баллов. Это максимальное количество очков, которое можно получить за прохождение участка. Именно из них отнимаются ошибки», - объяснил главный судья. Правила для российских соревнований не отличаются от мировых: они не адаптировались для нашей страны.
Говоря о петербургском этапе серии, Александр Смоляр отметил, что трасса для дрифтеров не из простых: «Этот участок трассы начинается со скоростного отрезка, который переходит в несколько поворотов с ощутимо медленно скоростью. Такой переход всегда является сложным и не играет на пользу дрифтингу. Но хороший дрифтер должен уметь показывать высокий результат на любой трассе».
Пилот Георгий Степанян также обратил внимание на особенности петербургской трассы. «Первый поворот скоростной, с агрессивным входом. Но за ним следует резкое снижение скорости и связка маленьких поворотов», - рассказал он. Сравнивая этот этап с предыдущим, который состоялся в Москве, Степанян отметил, что в столице трасса менее зрелищная.
Главными претендентами на победу в соревнованиях стали пилоты, показавшие лучший результат в квалификации. Первое место в ней занял Георгий Степанян (Москва), второе - Феликс Читипаховян (Петербург), третье – Максим Твардовский (Петербург), четвертое – Никита Шиков (Москва).
«С самого детства я интересовался тем, как проходят раллийные этапы на асфальте, когда низкие машины скользят в заносе в поворотах. В 2006 году в интернете я узнал, что существует такой вид автоспорта, как дрифтинг. Я увидел видео, и «загорелся» им», - рассказал Никита Шиков.
В то время в России было мало людей, знающих о дрифтинге. Но вскоре они начали объединяться в клубы и сообщества. Но даже тогда у Шикова не возникало мысли, что он может заняться дрифтингом профессионально. «Когда в 2008 году прошли первые официальные соревнования, появилась цель выиграть, прокатиться с другими пилотами. Я рос как дрифтер. Мы начали более профессионально готовить машины. На трассу, для меня главная задача – показать красивый дрифт. Результат очень важен. Когда я сажусь за руль, у меня «срывает» голову, я хочу ехать «в двери» у своего соперника, показывать высокую скорость», - отметил Никита Шиков
Лучшим, по мнению судей, стал пилот команды «Evil Empire» Феликс Читипаховян. За свое выступление он получил 221 балл. В финале соревнований он боролся за победу с Никитой Шиковым, выступающим за команду «Toysport».
В двух финальных заездах судьи не смогли определить лучшего, а потому ими были назначены перезаезды. Дважды Шиков допустил боковое столкновение с автомобилем Читипаховяна. Такое в дрифтинге называют «постучался в дверь». Именно эти ошибки решили судьбу соревнований - Никита Шиков занял второе место с результатом 197 баллов.
Феликс Читипаховян «заболел» дрифтингом три с половиной года назад. На тот момент молодой человек уже интересовался автоспортом. Уже на первых выступлениях в официальных соревнованиях стало понятно, что у петербургского пилота есть будущее в дрифтинге. «В первом сезоне, как только сел не задний привод, выиграл формулу дрифт-стрит и в Северо-западе занял третье место. Начинал учиться с американских и японских видео. Что-то потом приходило в самом процессе. В прошлом году удалось поучаствовать в соревнованиях, проводимых в Финляндии, Эстонии, Украине, Белоруссии. Глядя на более сильных соперников, я начинал быстрее и четче ездить», - объяснил Феликс Читипаховян.
По словам пилота, самое сложное, это добиться того, чтобы не подводила техника. Говоря о петербургском этапе соревнований, он заметил, что трасса в Северной столице отличная, но вот инфраструктура еще оставляет желать лучшего: смущает отсутствие воды и зон вылета. Если соперник касается края трассы, то камни летят на покрытие и машину, которая едет сзади.
На третью ступень пьедестала почета с 179 баллами поднялся коллега по команде Феликса Читипаховяна – Максим Твардовский. Столь высокие результаты пилотов позволили «Evil Empire» выиграть в командном зачете.
В общем зачете, по итогам четырех прошедших этапов всероссийских официальных соревнований по дрифтингу, Феликс Читипаховян также занимает первое место.
Добавим, что на гоночной трассе «Автодром СПб» перед соревнованиями дрифтеров была проведена серьезная работа. По словам ее руководителя Евгения Сайчика, были специально подготовлены повороты с выходом, расширены зоны прохождения поворотов, установлено дополнительное количество трибун. Но по-прежнему, на трассе предстоит еще много работы.