Стадионы
Главное наследие, полученное после мирового первенства – новый 65-тысячный стадион на Крестовском острове. Его строили сложно, почти 10 лет, во время его возведения возникло немало сложностей, в том числе финансовых. В итоге, достраивать его пришлось в авральном режиме, чтобы его закончить к Кубку Конфедераций-2017, который служит генеральной репетицией к мундиалю, пришлось задействовать все силы. Заканчивала строительство компания «Метрострой», благодаря героическим усилиям объект был сдан в срок. Правда, на финальном этапе чиновникам пришлось перебросить более 2 миллиардов рублей, запланированных на «социалку». На несколько лет отодвинулась сдача нескольких детских садов и школ, поликлиник. Но красавец-стадион с раздвижной крышей и выдвижным полем стал гордостью города на Неве. Здесь прошло 7 матчей Чемпионата мира по футболу, в том числе матч за 3 место. За прошедшее время было выявлено немало недоделок, бакланы, долбящие крышу стадиона, стали мемом. Позже выяснилось, что эти птицы были просто шуткой чиновников, чтобы отвлечь внимание общественности от проблем арены.
В итоге «Газпром-арена» стала излюбленным местом отдыха петербуржцев. Игры ФК «Зенит», который играет здесь, неизменно собирают полный стадион. Благодаря этому питерская арена давно стала самым посещаемым стадионом России и одним из самых в Европе. Сине-бело-голубые оформили здесь долгожданный чемпионский титул и можно не сомневаться, что и в стартующем сезоне трибуны будут полны. И мало кто вспоминает теперь, что стадион стал одним из самых дорогих в мире, на его постройку потратили почти 50 миллиардов рублей. Зато здесь в 2020 году пройдут 4 игры Чемпионата Европы по футболу-2020 и можно не сомневаться, что по газону стадиона на Крестовском острове побегает немало мировых футбольных звезд.
Говоря о влиянии мундиаля на сферу строительства, нельзя не упомянуть вновь построенные и реконструированные футбольные центры, где расположились базы национальных сборных стран-участников чемпионата мира — это и дороги, ведущие к базам, и новые тренировочные арены. Так, сборная Саудовской Аравии разместилась в центре Петербурга, но тренировалась на базе «Зенита» в тренировочном центре «Газпром» в Удельном парке. Жители района давно оценили новые дороги, ведущие к базе. Англичане жили в Репино, а их тренировки проходили на реконструированном стадионе «Спартак» в Зеленогорске. Сборная Коста-Рики для подготовки к играм выбрала Павловск. Опять же: новые дороги, новый стадион. Футболисты Южной Кореи по такой же схеме разместились в Ломоносове.
Мосты
Развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом обеспечила создание стабильных транспортных связей, имеющих как межрайонное и внутригородское значение, так и федеральное. Ликвидировала потерю времени на подъезде к аэропорту «Пулково» и пересечении важных дорог - участок трассы М-20 с широтной магистралью Дунайский/Кубинская. Сегодня действует в плановом режиме.
Пешеходный мост в створе Яхтенной улицы был открыт 27 мая 2017 года, в День рождения города. Мост позволяет пешеходам выходить на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы. Он стал самым высоким, самым длинным и разноцветным пешеходным мостом Санкт-Петербурга. Его длина 940 м, высота – 16 м. Велодорожка и тротуар выполнены из цветного асфальта – красного и голубого. Мост имеет две смотровые площадки со стороны Финского залива. Продолжает действовать, но работает в полную силу лишь в дни домашних матчей «Зенита».
Мост в районе острова Серный представляет собой мостовой переход с вантовой частью через реку Малая Нева, который начинается на перекрёстке с Уральской улицей и заканчивается Ждановской набережной, включает в себя расширение Ремесленной улицы и полную реконструкцию Ждановского моста. Длина моста составляет 923 метра, с шестью полосами движения, тротуаром и велосипедной дорожкой. Заметно разгрузил транспортную ситуацию в Петроградском районе, избавил улицы от заторов. Со строительством этой переправы связана одна неприятная история. Его возвели всего в двух метрах от жилого дома, местные жители долго просили принять меры по их расселению. После долгих консультаций и исследований, людей переселили.
Станция «Новокрестовская»
Одним из условий ФИФА к стадионам была их удобная доступность. Вопрос о доставке зрителей к арене, которая находится вдали от остановок общественного транспорта, встал перед чиновниками задолго до начала соревнования. В итоге было принято решение построить рядом с красавцем-стадионом новую станцию метро. Ее сдали в эксплуатацию на самом флажке, менее, чем за месяц до начала ЧМ-2018. В итоге, станция справилась с наплывом пассажиров, ее своды слышали зажигательные песни фанатов из Бразилии, Аргентины, Нигерии и Швеции.
После окончания мундиаля станцию несколько раз закрывали, чтобы устранить множественные недоделки. Сегодня работает в плановом режиме.