Примерное время чтения: 3 минуты
493

«Принцесса Анастасия» не будет ходить между Калининградом и Петербургом

Паром в Хельсинки в 2011 году.
Паром в Хельсинки в 2011 году. Commons.wikimedia.org
Санкт-Петербург, 14 июля - АиФ-Петербург.

Петербуржцы и гости города больше не увидят знаменитый паром «Принцесса Анастасия» в порту Северной столицы. По крайней мере, в течение нескольких ближайших лет. Корабль пришвартован в Сицилии, и из-за санкций рейс между Петербургом и Калининградом прекратит своё существование, сообщает Piter.TV.

«Сейчас в данной экономической ситуации судно не вернуть. Оно ходит под итальянским флагом, это прямой запрет санкций», – рассказал генеральный директор компании Moby SPL (оператор парома) Сергей Котенев.

До начала пандемии Covid-19 паром ходил из Санкт-Петербурга в три европейские столицы – Стокгольм, Таллин и Хельсинки. В 2020 году он прибыл в Мурманск и остался там в качестве гостиницы для сотрудников подрядных организаций занимающейся добычей природного газа компании.

В апреле 2022 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что паром может выйти на рейс Петербург–Калининград – это было актуально после введённых Евросоюзом ограничений для автотранспорта и сокращения авиасообщения. Однако в этом же месяце был введён пятый пакет санкций, который запретил судам под российским флагом заходить на территорию стран Евросоюза. В ответ президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий правительство РФ полномочиями устанавливать правила плавания во внутренних морских водах России для судов под иностранными флагами.

Позже власти Калининградской области и вовсе признали идею круизных маршрутов нецелесообразной.

Юристы полагают, что «в условиях санкционного давления говорить о законных способах возврата судна в российский порт можно с большой натяжкой. Санкции налагают вето на нормы права, в частности на право собственности». А возвращение судна возможно после дипломатического урегулирования ситуации на Украине.

Напомним, круизный лайнер был почти сорок лет назад построен финской компанией Warstila. Он может вместить до 2500 человек и перевозить автомобили. С 2011 года оператором «Принцессы Анастасии» была компания St. Peter Line, которая в 2016-м слилась с итальянской Moby S.p.A, которая сейчас и владеет кораблём.

Фото: Commons.wikimedia.org

Ранее стало известно, что грузооборот Большого порта Петербурга вырос в полтора раза в сравнении с апрелем прошлого года. Говорить о том, что морские перевозки окончательно восстановились, не приходится, однако можно сказать, что кризис уже преодолён. При этом «окно в Европу» фактически превратилось в «дверь на Восток». Подробнее об этом – в материале spb.aif.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах