Когда речь заходит о приобретении автомобиля, мы задумываемся: купить авто с пробегом, при этом сэкономив, или стать обладателем нового транспортного средства от официального дилера.
Что и говорить: выбор машин на рынке огромен. Дилеры предлагают гарантию, обслуживание, скидки, дополнительные пакеты опций. Частные продавцы на электронных площадках соблазняют заманчивыми ценами, дополнительными комплектами резины, установленными опциями и небольшим пробегом. В какую же сторону двигаться?
Ты не один
Становится понятно, что с новым автомобилем вы никогда не останетесь «один на один», если что-то пойдет не так: гарантия распространяется на все узлы и агрегаты. Если возникнут проблемы с авто от частного лица, то обратиться будет уже не к кому, – если только в сервис, за свой счет.
«Самые «дорогие» возможные поломки в автомобиле с пробегом - двигатель, коробка передач, некоторые элементы подвески, - поясняет эксперт. - На вторичном рынке частных предложений не всегда удается найти автомобиль с абсолютно чистой историей: может попасться машина и с нарушением геометрии кузова - если автомобиль побывал в серьезном ДТП. Но для таких неполадок машина должна быть действительно в плохом состоянии. Отмечу: на рынке авто с пробегом в России появляется все больше машин в хорошем техническом состоянии».
Оправдать доверие
При всем этом, нужно понимать: авто с пробегом - как ящик Пандоры: если не повезло, «нюансы» начнут проявляться по мере эксплуатации, всего при осмотре самостоятельно не выявить. Можно ли купить б/у автомобиль, но так, чтобы «без проблем»?
«Источник таких автомобилей - дилерские площадки машин с пробегом. Как правило, они попадают туда по программе trade-in и программе выкупа, - отвечает Василий Орехов. - Автосалон внимательно следит за тем, чтобы принимаемый автомобиль был в нормальном техническом состоянии, устраняет мелкие неполадки и честно рассказывает о машине покупателю».
Эксперт подчеркивает: крупные и средние сети ответственно подходят к таким вопросам и проводят предпродажную подготовку: доводят авто до состояния близкого к идеальному. Более того, на крупных дилерах есть полный сервисный цикл: от ремонтного до кузовного цеха. Получается, что в trade-in можно встретить автомобили, которые будут еще долго радовать своих владельцев.
Надежное решение
Между тем, порой не всегда получается оперативно найти нужную запчасть на импортный авто - нет в наличии и нужно ждать от пары дней (с удаленного склада), до 2-3 недель из Европы или месяц из Японии. Почему бы не купить что-то на вторичном рынке?
Эксперт, однако, настроен безапелляционно.
«Б/у запчасти нельзя ставить, если они касаются работы основных узлов и агрегатов и влияют на аварийность. Мы говорим про двигатель, коробку передач, ходовую часть - никогда не знаешь, когда установленные б/у детали подведут, - подчеркивает директор по маркетингу. - Зато зеркала, стекла, навесные части кузова, отделку салона, можно покупать без опасения. Это выручает особенно в случае «пожилых» авто редких моделей. Подчеркну: даже сейчас на многие авто можно найти запчасти. Они могут отсутствовать у дилера, но вы их найдете у поставщиков, в интернете и специализированных магазинах. Можно подобрать и аналог. Главное, это будет новая запчасть, и она прослужит долго».