С 16 по 21 июня популярная программа Первого канала «Вечерний Ургант» выходит из Санкт-Петербурга. В субботу поздно вечером – последний выпуск. О том, как возник этот проект, что было на съёмках, а что осталось за кадром - в репортаже SPB.AIF.RU.
Из Сочи – в Петербург
Идея приезда в Санкт-Петербурга, как рассказали организаторы, родилась ещё в Олимпийском Сочи. Там «Вечерний Ургант» тоже работал на выезде, а передачи шли из мобильной студии. Попутно Иван общался с петербургскими «звёздами», которые в составе артистической сборной приехали поддержать российских спортсменов. Некоторые из них становились гостями олимпийских выпусков программы, а с некоторыми он был знаком ещё с детства. Так в разговорах и появилась идея: «А почему бы не подготовить такой же выпуск в Петербурге? Более того: отчего не совместить его с праздником выпускников «Алые паруса», который Иван уже традиционно ведёт несколько лет»? К тому же в этом году праздник юбилейный – десятый по счёту. Сказано – сделано. Предложение одобрило руководство, и начался подбор места съёмок.
Посмотрели несколько театров, концертных площадок, но в итоге остановились на Театре эстрады им. Райкина. Площадка была идеальной и по настоящему петербургской: богатое историческое прошлое (в доме находилась гостиница «Демутов трактир», где Грибоедов написал «Горе от ума», а Пушкин – «»Полтаву»- ред.) здесь сочетается с современным комфортом и техническими возможностями сцены. После капитального ремонта она может двигаться, менять уровни и т.д. Это очень пригодилось при перестройке сцены под телевизионную студию. Изменили и зрительный зал, пожертвовав для установки аппаратуры передними рядами кресел. На это время переверстали и репертуар театра. Ну а места почтенной публики заняли счастливцы, выигравшие билет на участие в съёмках. На 90 процентов это были молодые люди, студенты и школьники. Кастинг проводился в обеих столицах и «ВКонтакте». Тысячи заявок пришли уже в первые часы после появившихся на сайте объявлений. Поток желающих не иссякал все эти дни!
«Как я рад, как я рад»
Ожидания зрителей и в зале, и по ту строну экрана полностью оправдались. Иван Ургант пригласил в гости самых ярких петербургских «звёзд». Аккомпанировала им тоже петербургская группа «Фрукты», которая, по словам Александра Гудкова, в родном городе «играла в два раза громче». Ну а сам Иван был так рад возвращению домой, что не только повторял «Как я рад, как я рад, что приехал в Ленинград!», но стал на колени и поцеловал пол в Театре эстрады. Правда, не преминув заметить, что этот линолеум они положили только вчера. Вместе с ним прибыла и вся команда: Александр Гудков, Алла Михеева и тоже наш, питерский Дмитрий Хрусталёв. Который немедленно рассказал, что у него вчера эвакуатор увёз на Конюшенной машину, а пока он напряженно выяснял отношения со стражами порядка, налетели прохожие и стали смеяться, фотографироваться. «Конечно, они радуются твоему горю,- заметил Иван. - Ведь у тебя машина с московскими номерами»…
16 июня открыл серию художественный руководитель Театра эстрады Юрий Гальцев. На правах радушного хозяина он заявил, что «Урганта» сюда никто не звал», ну а раз приехали, слушайте «инструктаж для всей съёмочной группы». И словом, и жестом показал, что будет, если «хотя бы волос упадёт на паркет, который стоит 26 тыс. руб. за метр». Затем сменил гнев на милость и с присущей ему эмоциональностью рассказал и о театре, и об учениках, и о планах на будущее. Ну а компанию на экране ему в этот вечер составили «давние друзья программы» представители самой знаменитой театральной династии Северной столицы Елизавета и Михаил Боярские. В зале также присутствовали отец и бабушка Ивана – знаменитая актриса Нина Ургант (особую известность ей принесла роль и песня в фильме «Белорусский вокзал»). И здесь не обошлось без сюрпризов. Когда Иван представлял родственников, камера постоянно показывала не тех людей. Недоразумение, конечно, выяснилось, а любящий сын и внук заявил, что теперь редко бывает в Петербурге, поэтому сразу не узнал…
Тысяча чертей
На следующий день в центре внимания были Александр Розенбаум, группа «Сплин» и её руководитель Александр Васильев. Причём каждая передача сопровождалась фирменными фишками. Так Михаилу Боярскому креативщики Урганта устроили флешмоб «тысяча чертей».
- Засветиться в кадре мог любой желающий,- рассказали организаторы. – Главное, нужно было одеться, как чёрт, сделать себе костюм с хвостом и рожками, перемазать сажей лицо.
Акция удалась на славу. В доме на Мойке под окнами главного мушкетёра страны собралась целая армия нечисти.
- Каналья, каналья! – кричала «нечистая сила».
- Тысяча чертей! – отвечал ей народный артист.
А когда в Бразилии на чемпионате мира по футболу в борьбу вступила сборная России, Ургант, попросив Александра Розенбаума подыграть», исполнил оригинальную песню. Словами стал … состав сборной наших соперников. Имена футболистов Южной Кореи на мотив всем знакомого «Вальса-бостон» звучали на удивление свежо.
18-го июня в гости пришёл бессменный руководитель фестиваля «Белые ночи Санкт-Петербурга» Владимир Киселёв, а также Урганту удалось заполучить Алису Фрейндлих. Знаменитая актриса почти не даёт интервью, но здесь была откровенной. Выяснилось, что она любит собирать грибы, давно курит (бросать не собирается), и играет в карты на деньги. Ну а раз так Иван тут же предложил всенародной любимице сыграть с ним в свою игру под названием «АБВГ Дерзость». Смысл – Алиса берёт из колоды карту с буквой и называете на эту букву слово, обличающее Ивана. Он делает ответный ход. Алиса Бруновна вытянула «ш» и нежно назвала Ивана «шалавой», а потом «шпаной». Ивану досталась «ю». Фрейндлих уже загрустила, «что меня ждёт», но Иван выдал: «Ай лав ю». И признался: «Мне вашу «шалаву» не победить».
«Митя, ко мне!»
19 июня был один из самых напряжённых дней. В 18.00 записывали эфир с выпускниками школ, а также Ксенией Рапопорт, Сергеем Шнуровым и группой «Ленинград». Эту передачу вы и увидите сегодня поздно вечером. Я же присутствовала на вечерних съёмках 19-го июня, когда Иван пригласил приму Мариинского театра Ульяну Лопаткину. Это был заключительный аккорд цикла и, как рассказали организаторы, по плану вместе балериной гостем студии должен был быть и Георгий Полтавченко. Однако губернатор из-за занятости или по другим причинам не приехал, так что солировала одна Ульяна. Сразу скажу: всё то, что уже через несколько часов вся страна увидела на экране, делалось быстро, весело и вживую. Примерно с 20.00 фойе Театра эстрады стало заполняться приглашённой публикой, а также гостями главного спонсора, им стал один из телефонных операторов. Этим зрителям выдавались билеты, а в зале для них были зарезервированы места. Остальные сели на свободные кресла. Всем посадочных не хватило, так что народ стоял в проходах, впрочем, атмосфера была такой, что никто не жаловался.
За минут 20 до начала съёмок в фойе появился Иван. Он привычно крикнул: «Митя, ко мне!» и объяснил, что сейчас надо сделать. А именно: стать в одну линию для танца «маленьких лебедей». Повернуть голову, поставить ноги носком вперёд и сложить в характерной позе руки. С шутками и прибаутками на всё про всё ушло несколько минут, заработали камеры и вот уже мы все «с правой ноги» превратились в лебедей. В центре выделывали «па» сам ведущий, Митя Хрусталёв и Алла Михеева. Эта заставка, как прелюдия разговора о балете, и вошла в сюжет. Затем зрителей запустили в зал и объяснили, как себя вести. Главное, требовалась позитивная энергия и живая реакция.
- Смешно – смейтесь, если совсем истерика – хохочите, - напутствовал соведущий Константин Анисимов.- Можете даже описаться от смеха, у нас бывало и такое.
Потом пошли строгости. Ни при каких условиях нельзя фотографировать и пользоваться гаджетами. Проштрафившиеся немедленно удаляются и никакие мольбы, что отвечал на «эсэмэску» от больной тёти, не помогут. Но тут же посулили и пряник. Если зрители будут себя хорошо вести, подарят футболки с логотипом программы и автографом ведущего, а весь зал сфотографируют с авторами шоу. Затем стали выяснять, кто откуда приехал.
- Вы из Сахалина? Соболезную,- заявил Хрусталёв одному из зрителей.
А другой отчаянный болельщик вдруг крикнул: «Спартак» - чемпион!» «Что-что?»,- переспросил Анисимов. Выяснилось, что сам он поклонник ЦСК. В диалог уже приготовились включиться сторонники «Зенита», но зазвучала музыка и группа «Фрукты» исполнила песню о Петербурге.
Туфельку – молотком!
Появившаяся под аплодисменты Ульяна Лопаткина была как всегда элегантна, на каблуках, сдержанна и немногословна. Но поведала сокровенные. Оказывается, она сразу на улице не только узнаёт коллег по цеху, но и может сказать, сколько у них было репетиций. Признаки балетной жизни «выворотные ноги, согнутая спина и коленки вперёд». Раскрыла Ульяна еще один секрет: балерины, чтобы подготовить туфельки к спектаклю, мало того, что бьют их тяжелым молотком, но и держат над кипящим чайником, а потом трут на специальной тёрке. Это нужно, чтобы туфелька идеально закрепилась по ноге, иначе не избежать кровавых мозолей.
Иван не был бы Ургантом, если бы не попросил всемирно известную приму подарить ему мечту – ведь он «тоже когда-то танцевал». А если точнее, годами ходил мимо Мариинского театра, когда направлялся к бабушке, которая жила на ул. Римского-Корсакова. Так что Ульяна в прямом эфире преподала Ивану маленький урок, и он на себе прочувствовал, что значит быть чёрным и белым лебедем, а затем сама исполнила очень красивый танец под музыку «Пьецолло». Всё это без купюр вошло в программу. Съёмка заняла около 45 минут. Кстати, организаторы о подарках не забыли. Правда, выяснилось, что футболок всего две, так что подарили жителю далекого Сахалина и смельчаку, крикнувшему в городе «Зенита» «Спартак-чемпион». Сделали и фото на память. Ульяне Лопаткиной за кулисами тоже преподнесли большой белый пакет с чем-то прекрасным от Парфёновой. Говорят также, что она хотела переписать какие-то фразы, но нельзя – прямой эфир. Теперь я могу сказать это точно.
Смотрите также:
- Марина Игнатова: «Женщина может сорвать платье» →
- Марина Игнатова: "Женщина может сорвать платье" →
- Сергей Кузнецов, слишком женатый →