Чудеса от икон

Фото:
У любой иконы в храме можно просить о здоровье и благополучии. Но есть иконы, помогающие в особых случаях.

«Неупиваемая чаша»

В храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала.
К иконе обращаются с просьбой помочь в борьбе с пьянством, наркозависимостью и даже пристрастием к азартным играм.
В России почитание иконы началось в конце XIX века. Один крестьянин Тульской губернии, отставной солдат, был горьким пьяницей. Дошло до того, что у него отнялись ноги. И вот во сне перед ним предстал старец-схимник со словами: «Иди в город Серпухов в монастырь, там есть икона «Неупиваемая чаша». Отслужи перед ней молебен и будешь здоров». Пьяница не послушался, сон повторился, а в третий раз старец настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пополз в Серпухов на четвереньках. На ночлег он остановился в деревне, где сердобольная хозяйка отёрла его окровавленные ноги, и наутро крестьянин смог на них немного удержаться. В следующую ночь стало ещё лучше, и он, опираясь на костыли, добрёл до монастыря. Однако там никто не знал такой иконы. Наконец, вспомнили, что в проходе в ризницу висит икона с изображением чаши. На её оборотной стороне увидели надпись «Неупиваемая чаша». Образ перенесли в храм, отслужили молебен. Из Серпухова бывший пьяница вернулся здоровым и непьющим. Весть разошлась по окрестностям, к иконе стали стекаться богомольцы. Не только сами пьяницы, но и их родные и близкие. После революции монастырь закрыли, а все иконы сожгли.
Только в девяностых годах ХХ века московский иконописец Александр Соколов создал новую икону. И когда в Петербурге восстанавливали храм Воскресения Христова, при котором до революции действовало Общество трезвости, петербуржец Сергей Голубев написал её список. Каждый понедельник в 18 часов перед иконой проходит молебен.

«Хлебная икона»

В храме «Взыскание погибших» на ул. Добровольцев, 35.
У этого образа Божией матери просят о ниспослании хлеба насущного, избавления от материальных трудностей, сохранения или поиска работы.
…В XVI веке в Соловецком монастыре икона явилась монаху - будущему святителю Филиппу Московскому, который пёк хлеб для братии. Икону установили в пекарне, отсюда и название - «Хлебная». После закрытия обители икона была утрачена, но сохранились списки.
В блокадном Ленинграде, осенью 1941 года, икону нашла Наталья Васильевна Лихачёва, мать двоих детей. Семья оголодала так, что ели газеты. В эти страшные дни на улице Наталью Васильевну застал обстрел. Она упала, а когда поднялась - с удивлением увидела три иконки. На одной была надпись: «Хлебная Пресв. Богородица». Женщина принесла иконы домой. На другой день какой-то проходящий мимо дома солдат дал ей килограмм овса. Это была первая помощь от иконы.
Семья выжила и бережно хранила образ. А дочь Натальи Васильевны - Нина Михайловна завещала образ храму, построенному на месте кровопролитных боёв, на переднем крае обороны Ленинграда. Попав в храм, икона стала чудесно обновляться: потемневший от времени лик просветлел.

Невская «Скоропослушница»

В Троицком соборе Александро-Невской лавры.
Само название иконы говорит о том, что к Богоматери обращаются в случаях, когда нужна экстренная помощь.
История образа и связанных с ним чудес насчитывает уже более тысячелетия. Икона храниться на Афоне, а 1914 году монахи подарили Петербургу её список. «Скоропослушницу» поместили в специально построенной часовне, но она сгорела. Каково же было удивление, когда на пепелище обнаружили сохранившийся образ! Слава о чуде распространилась по городу. К иконе шли со всего Петербурга, а к больным и немощным её возили на дом. Есть свидетельство, что больная раком умирающая женщина после молебна, отслуженного у её постели, выздоровела. Икона помогает излечению от «падучей и беснования», а также - попавшим в плен и в стихийное бедствие, к примеру - кораблекрушение.
Интересно, что петербургский образ отличается от канонического, поэтому нашу икону назвали «Невская». Она считается хранительницей города наряду с Богоматерью Казанской, Царскосельской и Скорбященской (с грошиками).
Справка

Списком иконы называется копия с определённой почитаемой иконы. Так как она считается явлением Божественной истины, а иконописец при создании образа играет роль лишь посредника - проводника этой истины, то «прототип» и «копия» абсолютно равнозначны, список имеет то же именование, что и оригинальная икона, и обладает всеми её свойствами. Вопроса подлинности для иконы не существует, каждая каноническая икона подлинна, так как указывает на Божественный первообраз. Этим может объясняться, к примеру, огромное количество разнотипных икон, относимых преданием к одному источнику. Действительно, каждый список может считаться в какой-то мере подлинником.

   
   

Смотрите также: