Тина Канделаки - телеведущая, продюсер, актриса, ресторатор, автор книг. Одну из них «PRO Лицо» бизнес-вумен на днях представила в Петербурге. Какой же ценой Канделаки удается так хорошо выглядеть? Как она все успевает, каким бизнесом владеет, умеет ли сама готовить? Телеведущая сама раскрыла секреты на встрече с поклонниками. SPB.AIF.RU публикует самые интересные высказывания телеведущей.
Цена красоты
Какой ценой в 43 года я хорошо выгляжу? Хочу поделиться, рассказать об этом. Ведь я не продукт высоких технологий или больших финансов. В детстве я была пухленькая, полненькая, а в 11-м классе весила 70 килограмм. Настоящий Санчо-Пансо. Спас папа, который подарил мне старенький тренажер. Так с 16-лет я начала крутить педали, худеть, а потом заниматься спортом. Также вскоре после окончания школы мне повезло - устроилась на телевидение. Тогда в Грузии с перебоями, в основном утром, подавали воду и электричество. Холодная шла по часам, о горячей приходилось только мечтать. Косметика тоже в основном ограничивалась хозяйственным мылом и дешевым кремом.
Между тем эфир у меня заканчивался поздно вечером. И вот почти ночью я приходила домой и холодной водой, обычным мылом начинала смывать грим, «развазюкивать» на себе всю эту массу. Через какое-то время поняла: если так продолжится и дальше, останусь без кожи. Начала более вдумчиво подходить к процедурам, ухаживать за собой. Пусть простыми средствами, но регулярно. Сегодня мне многие говорят: у вас есть деньги, поэтому можете многое позволить. Отвечаю: я за собой следила, когда их вообще не было. Поэтому один из моих главных тезисов – если работаешь над собой, когда нет средств, точно продолжишь, когда они появятся.
Задача – полюбить себя
Давно замечено: нас формируют наши привычки. Поэтому предлагаю каждому взять листок бумаги и написать о своих. Кто, если не вы о себе все знаете, так что лучше вас это никто не сделает. Укажите чистосердечно вредные и полезные, посмотрите, каких больше. Если побеждают полезные – это верный знак, что вы себя любите, бережете. Соответственно, находится больше возможностей оставаться красивой, любимой и здоровой. Много вредных? Значит, вы почему-то себя не любите. Мне кажется, среди серьезных задач, которые ставит нам жизнь, существует одна очень важная – полюбить себя. Потому что если вы плохо относитесь к себе, кто вам сказал, что к вам хорошо будут относиться другие?
Учитесь думать!
У нас несколько поколений выросли при Советском Союзе, где жизнь была расписана, словно шахматная партия. Школа – институт – распределение – работа. И везде присутствовало государство. Сегодня общество идет по другому пути. Люди сами по себе, независимо от власти, могут связываться друг с другом, пробовать в разных сферах. У каждого появилась возможность при помощи социальных сетей показать себя, представить таланты и творчество. Кажется, все легко: тебя заметили – и вот он, успех. Многие, особенно девушки, так и думают: я такая красивая, меня увидят миллионы и кто-то за это обязательно заплатит. Глубокое заблуждение.
Именно из-за обилия информации на первый план выходит образование. Умение формулировать мысли, что сегодня является большой проблемой. Не надо большого ума, чтобы создать видео. Технологии это позволяют. А вот сделать сообщение интересным, запоминающимся – креатив. Он возможен только при хорошем образовании, понимании ситуации и ежедневной работе над собой. Поэтому чтобы развивать тот же Инстаграмм, надо учиться, хорошо владеть языком.
Сама стою у плиты
У меня несколько бизнесов. В Москве есть большая спа-клиника. Там мы работаем с партнером и подругой, с которой знакомы с раннего детства, когда нам было годика по три. Еще в деревне, девочками мы с ней мечтали, что когда-нибудь купим себе хорошую косметику, тени для глаз. И когда сегодня вижу, что мы создали, какие процедуры выполняются, часто вспоминаю те самые тени и думаю, что мы реализовали мечту. Второе – косметика, кремы, масло, гели по уходу за кожей лица и тела. Начинали, как если бы делали для себя, - вложили по сто тысяч рублей, - а потом реально повезло. И если сегодня кто-то захочет запускать линию, дам совет: делайте бренд для людей. В самом продукте должно быть ощущение индивидуальности. Чтобы девушка, женщина, которая его купила, почувствовала себя успешной.
Третье – ресторан. Что могу сказать? Людей кормить приятно. Особенно когда сама все время на диете и хочешь вспомнить, каким бывает взгляд сытого человека. Если серьезно, люблю и умею готовить. Завела традицию: раз в две недели стою у плиты сама. Недавно, например, делала хачапури по-аджарски.
Мы все немного гаджеты
Мы живем в век, когда стремительно появляются новые технологии, развивается экономика. Мы уже не мыслим себя без гаджетов. Они настолько вошли в нашу жизнь, что мы все стали немного гаджетами. Сейчас ученые думают, как их интегрировать в наше тело. В том, что так и случится – нет сомнения, это вопрос 10-12 лет.
Меняется и масс-маркет. Посмотрите: раньше в стране существовало всего несколько масштабных брендов, продукцию которых все знали и покупали. Сегодня без соучастия потребителя, его непосредственного вовлечения у продукта нет шансов. Более того: начали появляться микро-бренды. В России пока это развито слабо, но в Европе уже есть специальная техника, куда можно загрузить определенные ингредиенты и получить духи или крем лично для себя. Именно в эту строну – индивидуализации потребления двигается весь мир.
У девушек в этом мире появится возможность очень долго быть красивыми. Правда, достичь этого непросто, ведь мы сами усложняем себе жизнь. Например, все знают, что нам просто необходима физическая нагрузка. Проблема в том, что сегодня мы все время сидим, а наше тело природой на это не рассчитано. Оно требует постоянного потребления и траты определенного количества калорий, движения, выброса энергии, а этого не происходит. Плюс меняется еда: увеличивается число блюд, полных вкусных углеводов, которые не особо полезны. В итоге гиподинамия, ожирение. В США, например, если сравнить женщин 1970-го года и современниц, последние поправились более чем на 10 кг. Если в 70- х среднестатистическая Америка весила 62-63 кг – сегодня 75. В России тоже борются с лишним весом. Но победа пока на стороне калорий.
Люблю авантюры!
Моя карьера началась с того, что все ушли в отпуск, а я осталась. И сейчас, второй месяц лета на исходе, а я работаю. Как сказал Александр Роднянский, продюсер и менеджер – «Тина Канделаки – телевизионное животное». Не знаю, как без ТВ жить, самовыражаться. Очень люблю телевидение, его мир, «кухню», проекты, риски и получаю от работы удовольствие.
Часто спрашивают, как я возглавила спортивный телеканал «Матч-ТВ». Это был большой риск. Мне предложили это сделать, потому что там стояли очень сжатые сроки. Кстати, в жизни мне нередко предлагают то, от чего отказываются другие. На этот раз тоже давалось всего три месяца, чтобы сделать телеканал, построить декорации. Это не реально, но мы собрали группу людей, которых я знаю по 20 лет. И они согласились. Говорю откровенно: понимая специфику и объем работы, мало кто согласился в эту авантюру ввязаться. А я авантюры люблю, работать люблю, в отпуск не хочу. Поэтому многое получается.
Смотрите также:
- Как реализовать себя и найти свое предназначение →
- Татьяна Устинова: "Надо улыбаться мелочам!" →
- "Возраст - не враг, а друг" →