Город потеряет крупного налогоплательщика, а рабочих уволят. Да и в целом американская компания сворачивает продажи в России массовых моделей Opel и Chevrolet. Причина - резкое падение спроса. За последние два месяца - на 70%.
18 окладов
Тревожные звонки звучали и раньше. Ещё в прошлом году концерн продал машин в два раза меньше, чем в 2013-м, а конвейер четыре раза приостанавливался.
- Изначальная ошибка в стратегии компании - низкая локализация, всего 25%, - высказал своё мнение Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ. - При существующем курсе рубля с таким подходом невозможно конкурировать с южнокорейскими концернами, где этот показатель уже 50%.
Если расшифровать, это значит, что только четверть комплектующих, которые применялись при сборке машин GM, производятся в России, остальные везут из-за рубежа.
Впрочем, для города один из основных вопросов не просчёты менеджмента, а что ждёт 1100 сотрудников, из которых 500 трудятся непосредственно в цехе. Сегодня им предложено написать заявление «по соглашению сторон с выплатой семимесячного оклада». Не согласны? Тогда официальное увольнение с регистрацией на бирже труда. Все процедуры должны начаться 31 марта. Ну а чтобы подсластить пилюлю, хозяева завода собираются нанять частное кадровое агентство, которое поможет сборщикам и сварщикам устроиться. Люди недовольны.
- Что такое 7 окладов? 300 тыс. руб., - объясняет свою позицию Роман Косенков, член межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация». - Нормальное место, учитывая сложившуюся ситуацию, придётся искать минимум год, вот и считайте. Поэтому мы, скорее всего, будем требовать от администрации от 12 до 18 окладов, возможности за счёт работодателя переобучиться и возвращения на прежнее место, если завод возобновит работу.
За бортом не останутся
Есть те, кто видит в происходящем и политику. Иначе чем объяснить, что GM прекращает выпускать популярные бренды, оставляя в салонах авто премиум-класса, дорогущие «Кадиллаки», спорткары и внедорожники, которые широкому покупателю не по карману.
Ситуацию взял на контроль Георгий Полтавченко, призвав сокращение штатов вести строго по закону. В комитете по труду и занятости тоже уверяют: профессионалы без дела не останутся. Во-первых, сегодня в городе 55 тыс. вакансий, и высококлассные специалисты, особенно рабочие, нужны многим предприятиям. Во-вторых, часть персонала сможет перейти на другие заводы автопрома, например, Toyota, где в 2016-м намерены открыть вторую очередь. Дополнительные места скоро понадобятся и Nissan, который собирается восстановить объём производства.
Но это планы на будущее. Сегодня же ясно: экономический кризис ударил по всему автомобильному кластеру Петербурга. По данным Петростата, в 2015-м выпуск машин в городе сократился на 27,8%. Тот же Nissan в Каменке приостановил работу до конца марта. А работники Ford Sollers во Всеволожске начали забастовку. Они тоже опасаются сокращения и заранее требуют гарантий компенсации от 4 до 18 зарплат и выплату полного жалованья при простое, который то и дело происходит. Исключение, пожалуй, составляют представляющие Азию Toyota, Honda и Hyndai, которые уверенно держатся на плаву.
Смотрите также:
- Жмут на тормоз. Зачем увольняют треть работников завода Ford во Всеволожске →
- Эксперты: массовых сокращений осенью не будет →
- Куда пойдут люди, уволенные с завода Nissan? →