Не жизнь, а круиз. Кубинцу пришлось 21 раз пересечь Балтику из-за проблем с визой

   
   

История иностранца, которому из-за проблем с документами не нашлось места на суше, кажется настолько невероятной, что до нее могли бы додуматься только сценаристы из Голливуда. Но чиновники утерли нос авторам вымышленных историй, создав такие условия, при которых любой сюжет кино кажется слабой пародией на жизнь.

Гражданин Кубы Луис Сеспедес, женатый на россиянке, больше месяца прожил на пароме, курсирующем между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Иностранцу не разрешали сойти на берег из-за проблем с документами.

Заложник с Острова Свободы

Несмотря на кубинское гражданство, Луис родился в городе Иваново, его отец с матерью - уроженцы Кубы, сперва работали в Советском Союзе, потом вернулись на родину. Получив архитектурное образование, Луис-Владимир отправился в Москву по программе студенческого обмена, затем попал в Петербург. В Северной столице сеньор Сеспедес полюбил русскую девушку, женился на ней, остался в России жить и работать. Дела у архитектора с Острова Свободы шли хорошо: Луис Владимир стал совладельцем трех компаний. Несмотря на то, что кубинец уже практически пустил корни в России, юридически он был туристом, который по закону должен был каждые 30 дней пересекать границу. Выполнять это правило Вега-Сеспедес пытался исправно, однако пару раз не успел в срок покинуть Россию и въехать вновь. В итоге он стал фигурантом дела об административных правонарушениях.

Как сообщает Фонтанка.Ру, оплатив штраф, Луис исправно соблюдал миграционный режим и готовил документы для получения вида на жительство. Однако в мае он получил распоряжение о запрете на въезд в РФ. Кубинец подал в суд, чтобы опротестовать это решение. Слушание дела было назначено на 7 июня. Однако у Луиса истекал срок действия визы и 4 июня Луис сел на паром «Принцесса Мария», чтобы 6-ого вернуться, а 7-ого присутствовать на суде без нарушений. Но вернувшись в Петербург, его не пустили пограничники. Свое решение они аргументировали тем, что запрет, отраженный в их электронной базе, первичен, а решение суда о его приостановлении - вторично. Вега-Сеспедес был вынужден еще раз прокатиться по знакомому маршруту, оплатив круиз повторно.

В это время УФМС предоставило в день суда отмену своего решения о запрете на въезд. Когда паром причалил к берегу, иностранца снова не пропустили на сушу. На этот раз в их электронной базе снятие запрета не отразилось, а копия документа их не устроила. В итоге Луис-Владимир Вега-Сеспедес оказался заперт на борту парома.

Компания-перевозщик сжалилась над ним и возила иностранца за свой счет. Ему выделили каюту, и для многих там он стал «своим человеком». Луис взялся бесплатно помогать официантам.

   
   

По словам интенданта круизного парома Лео Роос, Луис-Владимир стал родным для экипажа.

«Понимая абсурдность ситуации, мы всячески старались его ободрить. У него постоянно была связь с родными, доступ в интернет. Чтобы Луис не впал в отчаяние и не сделал какой-нибудь отчаянный шаг, мы предложили ему работу и внесли в судовую роль», - рассказал он Metro.

Луиса он описал как очень сдержанного человека, который никогда не суетился. Тем не менее было видно, как он устал от сложившейся ситуации.

«То, что я ощущаю – не описать никак»

Для решения спорного вопроса потребовалось более 40 дней. За это время Луис совершил 21 круиз. Накануне стало известно, что кубинцу разрешили сойти на сушу. Как рассказала журналистам начальник управления ФМС РФ по Петербургу и Ленинградской области Елена Дунаева, соответствующее решение приняли петербургские пограничники.

По ее словам, за время пребывания Луиса на пароме, понимая абсурдность ситуации, российское ведомство направило соответствующий документ для открытия ему въезда.

«Кубинскому архитектору просто не следовало на это время покидать территорию России. Опять же из-за продолжающегося суда его никто бы не выдворил и тем более не депортировал. Его вопросом все равно бы занимались на месте», - сообщила Дунаева Фонтанке.Ру.

Сейчас Луис-Владимир Вега-Сеспедес находится дома с семьей. На берег он сошел на глазах всего экипажа.

«Слава Богу, все это закончилось, и я могу поехать домой», – сказал Луис на испанском и расплакался», - рассказал журналистам его новый друг Лео Роос.

Сам же «заложник моря» не мог даже описать свою радость словами.

«То, что я чувствую, это такая радость, что не описать никак. Сейчас я бы хотел, конечно, уже оставаться в России легально, чтобы делать что-то полезное для людей, создать свою семью, жить спокойно, свободно и счастливо», - сказал Луис Сеспедес «Первому каналу».

Отметим, что историей необычного туриста уже заинтересовался режиссер Алексей Злобин, который начал снимать про горе-путешественника документальный фильм.

Смотрите также: