Из-за введенных санкций родственники Екатерины Б., убитой и расчлененной в Германии, не могут приехать в Европу и проститься с дочкой. Кроме того, они даже не могут забрать из детского дома 5-летнего ребенка погибшей.
Родные не приехали
В начале февраля уроженка Петербурга Екатерина Б. внезапно пропала в Германии. Когда в один из вечеров она не позвонила своей маме, родственница забила тревогу и попыталась связаться с супругом дочки, а также полицией и российскими дипломатами. Но поиски не принесли хороших вестей. Уже через месяц 32-летнюю девушку нашли расчлененной в чемодане.
С тех пор в маленьком немецком городке Бремерхавен установили стихийный мемориал, супруга убитой арестовали, а в доме провели еще несколько обысков. Пятилетнюю дочку Екатерины забрали в детский дом.
Церемония прощания с погибшей петербурженкой прошла 1 апреля в небольшой церкви возле дома в Германии, где она жила со своей семьей уже около 12 лет. Останки девушки кремировали.
«Людей собралось немного, так как это был полдень рабочего дня. Пришло человек 40. Никого из родных не было», - рассказал «Комсомольской правде» друг покойной. На прощание не пришли и родные со стороны мужа, который в данный момент является главным фигурантом в деле об убийстве. После его ареста, они перестали поддерживать связь с родственниками Екатерины.
Из-за того, что полететь в Германию семья Екатерины не смогла из-за санкций, родственники ждут помощи от похоронного бюро. Именно оно в будущем может поспособствовать транспортировке праха в Россию. Вот только когда это будет – неизвестно.
Не отдают внучку
Отметим, что это не единственная проблема, с которой столкнулась семья в нынешних кризисных условиях. У Екатерины и ее мужа-немца осталась пятилетняя дочка, которая сейчас вынуждена оставаться в детском доме, ведь ее не могут забрать из-за санкций родные бабушка и дедушка.
В данный момент малышка остается в незнакомой стране, с незнакомыми людьми и даже в окружении незнакомого языка.
«Страшно, что решение ее судьбы зависит не от нас, любящих ее людей, а от немецкого ведомства, которое занимается вопросами по делам молодежи, семьи и женщин города Бремерхавен, где и родилась девочка», - говорит изданию Светлана, мать погибшей.
На время следствия ведомство вместе с местными органами опеки определило девочку в один из приютов города. И хотя девочка ведет относительно привычный образ жизни и даже ходит в тот же детский сад, что и раньше, родственники все равно переживают. Они не могут позвонить своей внучке и успокоить ее.
Сейчас бабушка малышки надеется, что о смерти мамы ей сказали на немецком языке. Так как этого языка девочка не знает, то, возможно, и не поймет, что ее мамы больше нет. Семья верит, что ребенок может узнать о трагедии только в сознательном возрасте и от близких.
Вообще на опеку может претендовать и немецкая сторона семьи. Однако, по мнению матери Екатерины, родные со стороны мужа не выказывают особой тяги к воспитанию девочки.
Напомним, что пока следствие не завершено, ребенка не отдадут ни той, ни другой стороне. Да и даже в случае оформление соответствующих документов сделать это с учетом нынешней обстановки будет крайне проблематично.
Мнение юриста
Что же касается невозможности вернуть прах на родину, специалист уверен, что нужно составить официальный запрос и предоставить документы о родстве. Если будет официальный отказ, - нужно привлекать посольство и общественные организации.