Миллиард рублей штрафов. Водители не хотят платить за парковку

Зону платной парковки хотят расширить на весь исторический центр. © / Елена Воложанина / АиФ

Ровно два года назад в Петербурге в тестовом режиме заработала зона платной парковки. В ней оказались 27 улиц в Центральном районе, ограниченных частью Невского и Лиговского проспектов, частью набережной Фонтанки и Кирочной улицей. Час стоянки обходится владельцу авто в 60 рублей. При этом большинство жителей за нее не платят. За два года сумма штрафов приблизилась к миллиарду рублей, но взыскать ее с должников власти не могут.

   
   

Условно бесплатная

Чтобы начать взыскивать штрафы, городские власти должны получить доступ к базе данных ГИБДД. Для этого нужно внести изменения в федеральное законодательство: сейчас МВД не имеет права передавать органам исполнительной власти персональные данные нарушителей. Так что предъявлять счета попросту некому. Как заявил Сергей Харлашкин, глава петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, законопроект внесен в Госдуму, «но документ так и не начали рассматривать».

Достичь договоренности в этом вопросе не могут с 2015 года. За это время было выписано без малого 350 тысяч административных протоколов за нарушение правил парковки. Если изменения в законодательство все-таки вступят в силу, штрафы придется заплатить тем, кто парковался бесплатно в предыдущие два месяца – таков срок давности по этой статье. Размер штрафа - три тысячи рублей. Пока же парковку в пилотной зоне оплачивают около 13% горожан.

Новые горизонты

Несмотря на сложившуюся ситуацию, в «Городском центре управления парковками» считают, что основную задачу пилотная зона выполнила: удалось разгрузить улицы и повысить скорость движения в центре. Поэтому работу в этом направлении продолжат. Так, к 2020 году создадут порядка 60 тысяч новых платных парковочных мест. В зону платной стоянки попадут еще 182 улицы в Центральном районе, 153 – в Адмиралтейском и 141 в – Петроградском. Проект затронет и часть Васильевского острова. Таким образом, свободно припарковать машину в исторической части Петербурга станет почти невозможно.

Паркоматы стоят без дела - петербуржцы не спешат оплачивать парковку. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

Точные сроки расширения платной парковочной зоны пока неизвестны. Как сообщили SPB.AIF.RU в профильном центре, «в настоящее время бюджетом Санкт-Петербурга не предусмотрено финансирование мероприятий по развитию Единого городского парковочного пространства». При этом не исключено, что для реализации проекта привлекут инвесторов.

Парковка в сугроб

«В нынешнем виде система платной парковки неудобна и вызывает лишь отторжение, – говорит Святослав Данилов, руководтель региональной общественной оранизации автомобилистов «СПБ.Авто». – Зимой парковку очень плохо убирали, автомобилисты были вынуждены парковаться в сугробах. Оплатить стоянку в паркомате – тоже целая история. Оборудование зависает, номер транспортного средства не всегда получается ввести с первой попытки. За парковку нельзя заплатить наличными, принимают только карты».

Также, по мнению Святослава Данилова, ситуация с общественным транспортом оставляет желать лучшего. Фактически, у автомобилистов отняли парковочное пространство, лишили их возможности ехать на машине на работу, а достойной альтернативы нет. На метро не всегда удобно добираться в соседние районы, трамвайное движение в центре есть не везде, автобусы переполнены и так же стоят в пробках.

   
   

«Отсутствие санкций за нарушение правил парковки в этой зоне, за неоплату, дискредитирует всю идею как таковую, – считает руководитель «СПБ.Авто». – Если нельзя привлечь нарушителя к ответственности, это позволяет автовладельцу не платить. А значит, эффекта от платной парковки не наблюдается».

Петербуржцы задолжали один миллиард за нарушение правил пользования платной парковкой. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

По словам Святослава, за два года существования пилотная зона платной парковки вообще никак не изменилась. В 2016 году организация «СПб.Авто» даже подписывала петицию против расширения зоны автостоянки и вносила свои предложения в Центр управления парковками, но их до сих пор не учли.

«Пилотную, тестовую зону для того и открыли, чтобы отладить все процедуры, – отмечает Святослав Данилов. – Надо навести порядок хотя бы там, чтобы она функционировала так, как должна. Задумываться о расширении можно только после этого. Подключить к проекту другие районы, не нормализовав работу пилотной зоны - значит воспроизвести все нынешние проблемы уже в масштабах города».

Смотрите также: