В ДК им. Первой Пятилетки открылась новая сценическая площадка под названием "С'ТАНЦИЯ". Среди создателей-энтузиастов - Театральное товарищество "Комик-трест" в лице режиссера Вадима Фиссона и актеров - Натальи Фиссон, Николая Кычева, Игоря Сладкевича. Товарищество играет на "С'ТАНЦИИ" премьеру спектакля "Белая история", и хоть происходит это каждые пятницу-субботу-воскресенье, зал не вмещает желающих. Актеров очень задели слова Антона Адасинского о том, что в Питере мало развиты авангардные направления театра.
Вот приедет директор
"Хотя Антон считает, что нет никого, некоторые имеют другое мнение,- не без яда в голосе замечает Наташа. - Город плодовит и всегда рождал интересное неформальное искусство. Антон мог бы прийти и посмотреть, что здесь растет". "Да ему некогда, у него "Суицид", - замечает Вадим, имея в виду спектакль "Суицид в прогрессии", с которым гастролировал в Питере переехавший в Германию Адасинский. "Мы решили, что чем каждому в своей норке сидеть, лучше объединиться и сделать такую вот небольшую трибуну для всех альтернативных групп, - продолжает Наташа. - Встретились с господином Каспаровым, у которого здесь, в ДК, данс-школа. Кстати, к нему на фестивали приезжают со всего мира. Питерские группы вскладчину могли бы содержать "С'ТАНЦИЮ". Данс-школа уже сделала покрытие сцены, мы купили занавес. Понемногу приводим зал в порядок, правда, директор ДК, которая сейчас в отпуске, еще не знает, что здесь создается альтернативная площадка. Но мы, пытаясь раскрутить зал, уже вошли в городскую театральную афишу. Зал очень хорош - 220 мест, сцена большая".
"Денег нужно немерено, - вставляет Николай Кычев, - мне кажется, мы романтично на все это смотрим. Идея пока в зачаточном состоянии и непонятно, как осуществить ее финансово. И поможет ли город даже не материально, а в принципе - нужна ли Петербургу сцена, где будут современные виды искусства". "В любую минуту могут прийти и сказать - ну-ка ребята, давайте отсюда!" - заключает Вадим.
Жаль тухлых яиц?
...Пытаюсь выяснить у актеров, как их товарищество выживает, умудряясь, в отличие от Адасинского, не переезжать на Запад, хотя очень там востребованы.
"Наша позиция - работать и зарабатывать надо там, а придумывать все-таки здесь, - говорит Вадим. - Там суетно. Мы вот хотели репетировать, но надо то лобстер-пати какое-нибудь устроить, то опять-таки барбекю" (улыбается).
"А почему, собственно, мы должны уезжать?! - вдруг взрывается Игорь. - Все журналисты об этом спрашивают. Нам здесь хорошо, а если журналистам плохо - уезжайте. Чем хорошо? Яйцами тухлыми зрители никогда не забрасывают, хотя, может, оттого, что дорого. Вдруг они еще не тухлые и в хозяйстве сгодятся?"
"У нашего театра есть своя публика, но в целом питерский зритель еще не приучен к такого рода искусству, - считает Вадим. - Помню, играем спектакль "Секонд-хэнд", вдруг в третьем ряду встает женщина и на весь зал: "Меня обманули! Это пантомима!" Хлопает креслом и демонстративно выходит. А мы потом никак не можем унять падающую на пол от смеха публику. На Западе люди приучены к таким видам искусства, знают, на что идут. Это здесь наш театр считается авангардным, да никакой мы не авангард, занимаемся жанрами, которые на Западе давным-давно развиты, востребованы и живут наравне с драматическими. Вот играли в Германии премьеру "Белой истории". Только открылся занавес - а у нас интересная декорация - шквал аплодисментов, невозможно продолжать, мы даже растерялись. Появляются артисты - гомерический хохот. А в сцене, когда бросаем в зал монеты, немцев просто не унять. Наша же публика скованная, зажатая. Разве что молодежь более продвинутая".
Цель - Эдинбург
"Сыграть премьеру "Белой истории" нас пригласил культурный центр Ганновера, - продолжает Вадим. - Небольшой город, а выделяет на него такие средства, что могут приглашать даже иностранные коллективы. Летом в течение трех недель проводится фестиваль под открытым небом. Продажа билетов начинается в апреле, разбирают мгновенно, хотя каждый день на фестиваль могут прийти четыре тысячи человек. Наш театр пригласили участвовать уже во второй раз. :А вообще с несколькими альтернативными группами задумали проект для самого престижного в мире фестиваля - Эдинбургского. Там и так каждый год русские становятся лидерами - "DEREVO", "Фарсы", театр "ДО", заметьте - представители нетрадиционного искусства, которым в родном городе места не находится.
Проблема Питера - в этом я согласен с Адасинским - в том, что целый пласт театрального искусства вымирает. И при этом утверждают, что Петербург культурная столица. Есть такая крамольная идея - устроить в честь 300-летия города фестиваль театров, которые город потерял".
P.S. "Белую историю" в ДК им. Первой Пятилетки можно посмотреть с 22 по 24-е и с 29 по 31 марта.